В результате анализа классификации видов и методов фототопографической съемки, представленной в книге А.Н. Лобанова «Аэрофототопография», был выбран комбинированный метод аэрофототопографической съемки, который представляет собой сочетание фототеодолитной и аэрофототопографической съемок. Местность при этом фотографируется дважды: аэрофотоаппаратом с самолета и фототеодолитом с наземных станций.
Стереотопографический метод отклонен, так как невозможно обеспечить требуемую точность создаваемого плана. Местность, подлежащая картированию, является равнинной, поэтому рельеф будет плохо просматриваться стереоскопически и не может быть достаточно точно изображен на снимках. Кроме того, затруднения возникнуть из-за травяного покрова земной поверхности.
Наземная фототопографическая съемка, как правило, применяется для создания планов небольших участков, когда аэрофотосъемка оказывается нерентабельной. Исходя из назначения создаваемого документа (для линейных изысканий при строительстве железной дороги), следует вывод, что участок, подлежащий съемке имеет протяженную конфигурацию и значителен по площади. Вследствие этого применение наземного вида съемки нецелесообразно.
Инструкция предлагает 2 варианта комбинированного способа:
1. Контурная часть плана создается на основе фотопланов, а съемка рельефа выполняется обычными наземными методами одновременно с дешифрированием и досъемкой не изобразившихся на фотоплане объектов.
2. Контурная часть плана составляется на универсальных стереофотограмметрических приборах в виде графических планов при камеральном дешифрировании всех изобразившихся на аэрофотоснимках объектов, а съемка рельефа выполняется путем наземных измерений; при этом уточняются данные камерального дешифрирования и производится досъемка отсутствующих на графическом плане объектов.
В связи с некоторым упрощением и удобством работ при наличии фотоплана в технологической схеме создания топографического плана выбирается первый вариант комбинированного метода аэрофототопографической съемки.
Фотопланы как основа топографической съемки не используются в масштабе 1:1000 на участках с многоэтажной застройкой земной поверхности. Строительство железной дороги намечается на незастроенной открытой территории, поэтому обоснование метода не противоречит положениям инструкции.
Комбинированный метод заключается в следующих видах работ:
- аэрофотосъемка;
- определение координат опорных точек на местности и дешифрирование снимков;
- фотограмметрическое сгущение опорной сети;
- трансформирование снимков и составление фотоплана;
- съемка рельефа и дешифрирование контуров на фотоплане.
Аэрофотосъемка выполняется в соответствии с нормативными актами по аэрофотосъемке, производимой для создания топографических карт и планов, «Основными положениями по аэрофотосъемке, выполняемой для создания и обновления топографических карт и планов», инструкцией по топографической съемке в крупных масштабах.
Техническое задание на аэрофотосъемку разрабатывается с учетов характера снимаемой территории и масштаба составляемых планов, требований к виду конечных топографических материалов.
Для фотографирования местности используется фотоаппараты с фокусным расстоянием f = 70 мм. Используются черно-белые пленки, так как не возникает необходимости в применении цветных и спектрозональных, которые целесообразно использовать при фотографировании городов или участков, покрытых растительностью осенью. Масштаб фотографирования принимается 1:5000, продольное перекрытие снимков 60%, поперечное – 30%.
Высота фотографирования H = f * m = 0.07 * 5000 = 350м
Базис фотографирования в масштабе снимка , где Р – продольное перекрытие снимков, l – формат снимка (18 см);
b = ((100 – 60)/100)*180мм = 72мм
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.