Радиально – кольцевая схема имеет самый низкий коэффициент не прямолинейности (ее достоинство), но происходит перегружение центра транзитными потоками (недостаток). Вопросы проектирования дорожно – уличных сетей связаны с общими архитектурно – планировочными и композиционными решениями генерального плана развития города.
Общая структура дорожно – уличной сети предопределяется системой основных магистралей, дорог и улиц. При предварительном планировании сетей необходимо иметь сведения о размещении промышленных и жилых объектов, вокзалов, аэродромов, спортивных сооружений и т.д.
Плотность сети магистральных улиц диктуется пешеходной доступностью до остановочных пунктов общественного транспорта. Дальность подхода к остановкам должна быть не более 300-400м. Интервалы между магистральными улицами 600-800м. Плотность дорожно – уличной сети может меняться в соответствии с местными условиями: климатических факторов, рельефа местности, характера размещения застройки. В зависимости от размеров населенного пункта плотность сети должна быть следующая:
Плотность сети магистральных улиц
Численность населения, тыс.чел. |
Густота сети магистральных улиц, км/км2 |
|
В центральных районах города |
В периферийных районах |
|
До 100 |
2-2,5 |
1,5-2 |
100-400 |
2-3 |
1,5-2,5 |
Более 400 |
2,5-4 |
2-3 |
В среднем плотность сети магистральных улиц для центральных районов можно принять 2,5-3,5 км/км2, а в периферийных – 2-2,5. При необходимости пересечения улицами или дорогами водных преград особое место уделяется выбору расположения мостовых переходов. Мосты должны располагаться с учетом направления автомобильных потоков и маршрутных трасс общественного транспорта. На месте строительства моста русло реки должно быть устойчивым. Для уменьшения помех и увеличения безопасности движения транзитные потоки транспорта следует отводить за пределы населенных пунктов, а вновь проектируемые межгородские магистрали прокладываются вне населенных пунктов.
У сети улиц и дорог населенных пунктов должно быть не менее двух выходов на внешние автомагистрали. Развязка движения на скоростных дорогах с другими улицами должна осуществляться на разных уровнях. На общегородских магистральных улицах с регулируемым движением перекрестки должны быть на расстоянии друг от друга не менее, чем через 500м.
Примыкание второстепенных улиц к общегородским магистралям должны отстоять от регулируемых перекрестков на расстоянии не менее 250м. Магистральные улицы районного и межрайонного значения устраивают с регулируемым движением.
Элементы городских улиц и дорог
Улицы и дороги являются сложными инженерными сооружениями, состоящими из отдельных конструктивных элементов: проезжей части, тротуаров, полос зеленых насаждений и водоотводящих устройств.
Поперечный профиль улиц и дорог может быть с наличием кюветов и с наличием водоотводящих лотков. Кяветы и лотки необходимы для приема и отвода воды. Кюветы создают либо трапециевидной, либо треугольной конструкции с неукрепленными стенками. Между проезжей частью и кюветом – обочины, которые предназначены для остановки автомобилей и укрепления краев проезжей части дороги. Ширина обочины 1,75-3,75м в зависимости от категории дороги. Глубина кювета не менее 0,5м.
Лотки устраивают из сборного железобетона. Возвышение поверхности бортов над проезжими частями улиц и дорог составляет 15см. В тоннелях – 25-30 см, на эстакадах до 30-35см. Проезжим частям дороги придают поперечный профиль 0,01-0,03 в сторону лотков и кюветов.
Минимальные размеры улиц и дорог
Назначение улицы |
Ширина, м |
|||
Улицы |
Проезжей части |
обочины |
Тротуара |
|
Магистральная улица общегородского значения |
45,0 |
14,0 |
1,5 |
4,5 |
Магистральная улица районного значения |
35,0 |
14,0 |
1,0 |
3,0 |
Улицы жилых кварталов |
15-25 |
6,0 |
1,0 |
2,25 |
Улицы промышленных и складских районов |
15-25 |
7,0 |
1,0 |
1,5 |
Проезды |
15,20 |
2,75-7,0 |
1,0 |
1,5 |
Отдельные элементы улиц и дорог рекомендуется отделять друг от друга полосами зеленых насаждений. Зеленые насаждения являются декоративным элементом городского пейзажа и выполняют санитарно – гигиеническую роль. Устраивают их в виде вытянутого газона с последующей посадкой деревьев и кустарников. В пределах улиц можно размещать трамвайные пути, велосипедные дорожки и т.д. Территория, в пределах которой размещаются все элементы автомобильных дорог, называется полосой отвода. Участки за пределами земляного полотна называются обрезами. Они служат для размещения пешеходных дорожек и элементов озеленения, которые на загородных дорогах являются средством снегозащиты.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.