Общие сведения о городских улицах и дорогах

Страницы работы

Содержание работы

Общие сведения о городских улицах и дорогах

  1. Классификация улиц, дорог и площадей населенных пунктов
  2. Планировочные сети улиц и дорог
  3. Элементы городских улиц и дорог
  4. Перекрестки и площади
  5. Пешеходные переходы

Классификация улиц, дорог и площадей населенных пунктов

Улицы и дороги в городах являются транспортными каналами, по которым движется транспорт и пешеходы. Улицы используют для организации водоотвода с городских территорий и для прокладки магистральных подземных сетей.

Транспортные пути населенных пунктов делят на:

  • Скоростные дороги (улицы); предназначаются для связи между районами населенных пунктов. Их рекомендуется прокладывать вне населенных пунктов.
  • Магистральные улицы общегородского значения; предназначаются для связи с скоростными дорогами, дорогами общей сети и для транспортной связи промышленных районов с городским центром.
  • Магистральные улицы районного значения; для транспортных связей в пределах промышленных районов города.
  • Улицы и дороги жилых районов; для транспортной и пешеходной связи жилых районов с магистральными улицами (дорогами).
  • Улицы и дороги промышленных и складских районов; для связей отдельных предприятий и складов с магистральными улицами.
  • Проезды; для транспортной связи внутри микрорайонов и для проезда к промышленным объектам
  • Пешеходные дороги (прокладываются в зонах отдыха, парках и лесопарках); для пешеходного движения отдыхающих.
  • Поселковые улицы; для транспортной связи внутри небольших населенных мест.

Дороги делят на:

1.  Автомобильные дороги промышленных предприятий, которые могут быть:

§  Подъездные дороги, связанные с технологическими перевозками между предприятиями плюс дороги, соединяющие промышленные предприятия с дорогами общей сети

§  Внутренние дороги располагаются на территории предприятий, заводов, шахт и т.д.; для перевозки грузов внутри или между предприяттиями

Также эти дороги разделяют в зависимости от груза их напряженности и выделяют 3 категории дорог с грузонапряженностью движения:

§  более 1,2млн.т брутто в год в обоих направлениях

§  0,3-1,2млнт

§  менее 0,3млн.т

2.  Загородные дороги или межгородские; для связи населенных пунктов разного назначения. Их делят на 5 категорий в зависимости от количества автомобилей, прошедших по ним в год (либо в сутки):

§  Дороги общегосударственного значения; связывают между собой крупные города и способны пропускать до 6000 автомобилей в сутки

§  Основные дороги республиканского значения; соединяют центры республик и рассчитаны на пропускную способность 3000-6000 автомобилей в сутки (в обоих направлениях)

§  Дороги областного значения; соединяют районные центры области. Пропускная способность 1-3 тыс. автомобилей в сутки

§  Дороги местного назначения; пропускная способность 200-1000 автомобилей в сутки

§  Дороги местного назначения; пропускная способность менее 200 автомобилей в сутки

Площади населенных пунктов разделяют на главные, площади промышленных объектов, транспортные, привокзальные, площади у торговых зданий и рынков и др.

Название площадей соответствует их назначению.

Планировочные сети улиц и дорог

Система автомобильных дорог общей сети, внутригородских, промышленных и поселковых дорог создает единую автомобильно – дорожную сеть РФ. Плотность сети дорог (их протяженность на 1 км2) резко меняется по РФ. Плотность высокая в населенных пунктах и уменьшается по мере удаления от них. Густая сеть дорог имеется в крупных промышленных регионах. Конфигурация городской дорожно – уличной сети зависит от рельефа местности, наличия зеленых насаждений, водных бассейнов и может быть представлена в виде:

§  Прямоугольной конфигурации : компактная и вытянутая

§  Прямоугольно – диагональной

§  Радиально – кольцевой

Каждая схема расположения улиц и дорог характеризуется показателями:

§  Коэффициент не прямолинейности сообщения – отношение дальности сообщений по магистральным улицам к кратчайшему расстоянию между рассматриваемыми точками

§  Процент транзитного движения через центральную часть города по отношению к общему размеру движения города

Показатели схем при средней плотности уличной сети 2км/км2.

Сравнительные показатели планировочных схем сетей городских магистралей

Показатели

Схемы планировки

Прямоугольно - линейная

Прямоугольная

Прямоугольно -диагональная

Радиально - кольцевая

Коэффициент непрямолинейности сообщения:

§  Между периферийными районами

§  Между периферийными районами и центром

1,18

1,23

1,25

1,29

1,11

1,20

1,07

1,00

Процент транзита через центр

12

12

36

33

Похожие материалы

Информация о работе