Общие сведения о городских улицах и дорогах
Улицы и дороги в городах являются транспортными каналами, по которым движется транспорт и пешеходы. Улицы используют для организации водоотвода с городских территорий и для прокладки магистральных подземных сетей.
Транспортные пути населенных пунктов делят на:
Дороги делят на:
1. Автомобильные дороги промышленных предприятий, которые могут быть:
§ Подъездные дороги, связанные с технологическими перевозками между предприятиями плюс дороги, соединяющие промышленные предприятия с дорогами общей сети
§ Внутренние дороги располагаются на территории предприятий, заводов, шахт и т.д.; для перевозки грузов внутри или между предприяттиями
Также эти дороги разделяют в зависимости от груза их напряженности и выделяют 3 категории дорог с грузонапряженностью движения:
§ более 1,2млн.т брутто в год в обоих направлениях
§ 0,3-1,2млнт
§ менее 0,3млн.т
2. Загородные дороги или межгородские; для связи населенных пунктов разного назначения. Их делят на 5 категорий в зависимости от количества автомобилей, прошедших по ним в год (либо в сутки):
§ Дороги общегосударственного значения; связывают между собой крупные города и способны пропускать до 6000 автомобилей в сутки
§ Основные дороги республиканского значения; соединяют центры республик и рассчитаны на пропускную способность 3000-6000 автомобилей в сутки (в обоих направлениях)
§ Дороги областного значения; соединяют районные центры области. Пропускная способность 1-3 тыс. автомобилей в сутки
§ Дороги местного назначения; пропускная способность 200-1000 автомобилей в сутки
§ Дороги местного назначения; пропускная способность менее 200 автомобилей в сутки
Площади населенных пунктов разделяют на главные, площади промышленных объектов, транспортные, привокзальные, площади у торговых зданий и рынков и др.
Название площадей соответствует их назначению.
Система автомобильных дорог общей сети, внутригородских, промышленных и поселковых дорог создает единую автомобильно – дорожную сеть РФ. Плотность сети дорог (их протяженность на 1 км2) резко меняется по РФ. Плотность высокая в населенных пунктах и уменьшается по мере удаления от них. Густая сеть дорог имеется в крупных промышленных регионах. Конфигурация городской дорожно – уличной сети зависит от рельефа местности, наличия зеленых насаждений, водных бассейнов и может быть представлена в виде:
§ Прямоугольной конфигурации : компактная и вытянутая
§ Прямоугольно – диагональной
§ Радиально – кольцевой
Каждая схема расположения улиц и дорог характеризуется показателями:
§ Коэффициент не прямолинейности сообщения – отношение дальности сообщений по магистральным улицам к кратчайшему расстоянию между рассматриваемыми точками
§ Процент транзитного движения через центральную часть города по отношению к общему размеру движения города
Показатели схем при средней плотности уличной сети 2км/км2.
Сравнительные показатели планировочных схем сетей городских магистралей
Показатели |
Схемы планировки |
|||
Прямоугольно - линейная |
Прямоугольная |
Прямоугольно -диагональная |
Радиально - кольцевая |
|
Коэффициент непрямолинейности сообщения: § Между периферийными районами § Между периферийными районами и центром |
1,18 1,23 |
1,25 1,29 |
1,11 1,20 |
1,07 1,00 |
Процент транзита через центр |
12 |
12 |
36 |
33 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.