8. Для удешевления строительства дорог стали применять вяжуще грунтовые смеси. В качестве вяжущий используется цемент низкой марки, жидкий битум, битумная эмульсия, известь, анилиновые и карбамидные смолы.
2. Тротуары и пешеходные дорожки.
Ширина, поперечные и продольные уклоны тротуаров и пешеходных дорожек должны соответствовать санитарным нормам и правилам.
Таблица: Ширина тротуаров.
| 
   Тип улицы  | 
  
   Ширина в метрах  | 
 |
| 
   Минимальная  | 
  
   Рекомендуемая  | 
 |
| 
   Магистральные улицы общегородского значения  | 
  
   4,5  | 
  
   6-7,5  | 
 
| 
   Магистральные улицы районного значения  | 
  
   3  | 
  
   6  | 
 
| 
   Жилые улицы  | 
  
   2,25  | 
  
   4  | 
 
| 
   Улицы промышленно-складских районов  | 
  
   1,5  | 
  
   4,5  | 
 
| 
   Внутриквартальные проезды  | 
  
   1,5  | 
  
   3  | 
 
| 
   Пешеходные дорожки  | 
  
   3  | 
  
   4,5-10  | 
 
| 
   Тротуары для служебных целей  | 
  
   0,7-1,0  | 
  
   -  | 
 
Тротуарам придается односкатный профиль, а пешеходным дорожкам двускатный.
К тротуарным покрытиям предъявляются следующие требования:
Ø Ровные.
Ø Нескользкие.
Ø Износоустойчивые.
Ø Должны легко поддаваться очистке и ремонту.
Для пешеходных покрытий важен внешний вид и цвет покрытия. Цвет должен гармонировать с окружающей средой. Основным видом покрытия является асфальтобетон толщиной 2,5-4 см. Основание для тротуаров устраивают из известнякового щебня. В отдельных случаях под асфальтобетоном устраивают бетонные основания. Ориентировочная толщина оснований под тротуары следующая:
Материал и толщина основания под асфальтобетонные покрытия тротуаров.
| 
   Материал основания  | 
  
   Толщина основания в см  | 
 |
| 
   При исключении заезда автомобиля  | 
  
   При возможном заезде автомобиля  | 
 |
| 
   Щебень  | 
  
   10  | 
  
   12  | 
 
| 
   Цементо-бетон 200  | 
  
   8  | 
  
   10  | 
 
| 
   Металлургический шлак  | 
  
   11  | 
  
   14  | 
 
| 
   Грунт, обработанный цементом  | 
  
   10  | 
  
   12  | 
 
| 
   Грунтоасфальт  | 
  
   7  | 
  
   9  | 
 
Между основанием и земляным полотном утраивают подстилающий слой из песка, песчано-гравийной смеси и других материалов. Толщина подстилающих слоев принимается равной половине наибольшей толщине основания, приведенных в таблице.
Для устройства тротуарных покрытий применяют цементобетонные плиты. Они характеризуются ровной поверхностью, красивым внешним видом, разборностью конструкции, простотой восстановления и ремонта. Из плит выполняют покрытия разнообразных рисунков и цветов. Используют плиты квадратной формы со сторонами от 35 до 50 см и толщиной 3,5-6 см. Плиты могут быть армированными или нет. Применяются следующие виды плит: ТСП, ТСП-1, ТСП-2, ТВП.
Каменные плиты применяются в районах, богатых каменными материалами. Эти плиты изготовляют из известняка размером 0,75-1 м. Керамические материалы применяют в местностях, где имеются керамические заводы. Чаще всего используется не обычный красный кирпич, а клинкерный кирпич. Его укладывают на песчаное основание толщиной 8-12 см.
К покрытиям простейшего типа относят: щебеночные, гравийные и шлаковые покрытия тротуаров. Толщина этих покрытий принимается 10-13 см. перед крупными зданиями и зрелищными организациями тротуары и пешеходные дорожки устраивают с помощью декоративных покрытий (цветной бетон, клинкерные материалы…).
3. Велосипедные дорожки.
Велосипедные дорожки устраивают вдоль улиц и дорог, ведущих в зоны отдыха, к паркам, стадионам, пляжам… Велодорожки устраивают по одной или двум сторонам улицы. Иногда их размещают между проезжей частью и тротуарами. Во всех случаях велодорожки ограждают полосами зеленых насаждений. Каждая дорожка проектируется для движения по одному направлению шириной 1,5-2,5 м. При двустороннем встречном движении ширину дорожки увеличивают до 3,75-4,5 м. Поверхности велодорожки придают 2-хскатный выпуклый профиль. Конструкция дорожных одежд на велодорожки применяется тех же типов, что и для пешеходных дорожек и тротуаров.
4. Трамвайные пути.
Их конструкция зависит от того, расположены они на обособленном полотне и исключается заезд на это полотно или располагаются пути на проезжей части. В последнем случае учитываются: скорость движения автомобилей и трамваев, категория дорожного покрытия и другие конструктивные особенности. При выборе конструкций трамвайных путей необходимо учитывать гидрогеологические условия почвы, а также наличие местных материалов. В состав конструкции трамвайных путей входят:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.