ИЗЫСКАНИЯ АЭРОДРОМНЫХ ПЛОЩАДОК
Аэропорт является сложным сооружением, состоящим из аэродрома, полосы воздушных подходов, служебно-технической территории, а также объектов управления воздушным движением, радионавигации и посадки.
На территории аэродрома производят с повышенной точностью вертикальную планировку рельефа. Вдоль господствующего направления ветров располагают главную летную полосу, к которой примыкают боковые (БПБ) и концевые (КПБ)полосы безопасности.
К аэродрому прилегают полосы воздушных подходов, в пределах которых ограничивается высота вертикальных препятствий. От летной полосы в направлении продольной оси поверхность, ограничивающая высотные препятствия, иде уклоном 1/200-1/100.
Крупные аэропорты проектируют в две стадии и соотверственно выполняют следующие инженерно-геодезические работы.
1.В стадии изысканий для технического проекта: а) трассирование на местности намеченног направления главной летной полосы и разбивка на площадке параллельной этому направлению сетки квадратов со стороной 400х400 м;
б) съемка площадки аэропорта и прилегающей территории в масштабе 1:5000 с высотой сечения рельефа 0,5-1 м;
в) упрощенная плановая съемка районов воздушных подходов с подробной характеристикой препятствий, определением их высот и отметки основания.
2.В стадии изысканий для рабочих чертежей:
а) создание геодезической основы для съемки площадки в масштабе 1:2000-1:1000 и для вынесения проекта аэропорта в натуру;
б) съемка аэродрома в масштабе 1:2000 с высотой скчения рельефа 0,50-0,25 м путем нивелирования по квадратам; съемка территории застройки в масштабе 1:1000-1:500 с высотой сечения рельефа 0,50 м:
в) изыскание трасс подъездных дорог, водопроводов, линий электропередач, ливнесточных коллекторов.
ГЕОДЕЗИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПЛОЩАДКИ АЭРОПОРТА
Точность основы. Геодезическая сеть, создаваемая в процессе изысканий аэропорта как основа для съемочных работ, обычно является и опорой для вынесения проекта аэропорта на местность. Поэтому она по точности должна удовлетворять как требованиям съемочных работ на аэродроме , так и требованиям, установленным для разбивки основных осей полос и красных линий застройки.
Для выполнения этих требований средние квадратические ошибки взаимного положения пунктов геодезической основы, с которых выносят главные оси аэропорта, не должны превышать 10 см, а ошибки в высотах реперов относительно исходного - 25 мм.
Плановая основа. При изысканиях аэропортов площадь съемки в масштабе 1:5000 может достигать 20 кмª (площадка и прилегающая территория); в масштабе 1:2000 – 5 –8 кмª (аэродром); в масштабе 1:500-1:1000 – 1 кмª (территория застройки и отдельные площадки). Поэтому в практике аэродромных изысканий обычно съемку в масштабе 1:5000 проводят на съемочном обосновании, а геодезическую основу в виде линейно-угловых построенbй создают для съемки площадки в масштабе 1:2000 и 1:500 - 1:1000, а также для разбивочных работ.
Геодезическую разбивочную основу преимущественно развивают в виде ходов полигонометрии или рядов бездиагональных четырехугольников. Геодезические пункты располагают вблизи основных сооружений аэропорта (ВПП, МС. СТТ) и совмещают с вершинами 400-метровой сетки квадратов.
Нивелирные сети. Высотной основой площадки крупного аэропорта служат сети нивелирования III класса, прокладываемые обычно замкнутыми полигонами по ходам полигонометрии или сторонам бездиагональных четырехугольников, совмещая плановые знаки с высотными. Между реперами III класса внутри полигонов прокладывают ходы IV класса по сторонам щсновной сетки квадратов.
Закрепление. Пункты геодезической основы закрепляют бетонными знаками, точки рабочего обоснования – деревянными столбами. Так как лбычно каждый плановый знак одновременно является и репером, то их закладывают ниже глубины промерзания грунта.
Привязка. Построенную на площадке геодезическую основу, как правило, вычисляют в государственной системе координат
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.