1. Проектирование автомобильных дорог
Данный раздел основывается на курсовых проектах и работах, выполненных в течение 6,7-го семеcтров обучения по курсу «Основы проектирования дорог».
1.1. Проектирование плана, продольного и поперечного
профилей автомобильной дороги
Основа - курсовой проект № 1 "Основы проектирования дорог" в 6-м семестре.
Даются краткое описание исходных данных для проектирования и критический анализ принятых проектных решений. В данном подразделе должны получить отражение следующие вопросы:
- проектирование плана трассы автомобильной дороги [2, 3, 4,5,7,8];
- проектирование продольного профиля дороги [2, 3, 4, 5, 7,9];
- проектирование поперечных профилей дороги и водоотвода
[2, 4, 5, 7, 10].
При необходимости изменения проектного решения приводятся дополнительные расчеты и на демонстрационных листах выносится новое проектное решение с указанием ранее принятого.
1.2. Проектирование мостового перехода
Основа - курсовая работа № 1 "Проектирование мостового перехода и подходов к нему" в 7-м семестре.
Кратко описываются исходные данные и дается критический анализ принятых проектных решений:
- определение расчетных уровня и расходов воды [4,6, 11, 12];
- расчет отверстия моста и размыв русла [4, 6, 12, 13];
- проектирование продольного профиля мостового перехода [2,4,5,6];
- проектирование регуляционных сооружений и назначение типов укрепления откосов [6, 1 1, 12];
- проектирование поперечных профилей подходных насыпей
и регуляционных сооружений [ 2, 4, 10].
Студент должен объяснить замечания и ответить на вопросы, поставленные при сдаче курсового проекта в учебном семестре. При необходимости приводятся дополнительные расчеты по обоснованию правильности принятых проектных решений.
1.3. Проектирование дорожных одежд
Основа - курсовая работа № 1 "Проектирование мостового перехода и подходов к нему" в 7-м семестре.
В данный подраздел входит решение следующих задач:
- конструирование дорожных одежд [4, 6, 14, 15];
- обеспечение морозоустойчивости дорожных одежд [4, 6, 14, 15];
- обеспечение осушения дорожных одежд и земляного полотна [4,6,14,15];
- расчет на прочность дорожных одежд [4, 6, 14, 15].
рассчитан альтернативный вариант конструкции дорожной одежды и проведено технико-экономическое сравнение вариантов.
Графический материал раздела 1
Лист 1. План трассы автомобильной дороги. Ведомость углов поворота, прямых и круговых кривых. Поперечные профили автомобильной дороги. Вариант конструкции дорожной одежды и её расчет. Отдельно на миллиметровой бумаге вычерчивается продольный профиль участка автомобильной дороги.
Лист 2. Включает в себя план мостового перехода, схему моста, план подходной насыпи и регуляционных сооружений, характерные поперечные профили насыпи подходов и струенаправляющей дамбы.
2. Проектирование искусственных сооружений
Данный раздел основывается на курсовом проекте и расчетно-графической работе, выполненных в течение 7 и 8-го семестров обучения по курсам "Искусственные сооружения на дорогах" и "Основания и фундаменты транспортных сооружений".
2.1. Проект моста на автомобильной дороге
Основа - курсовой проект № 1 "Проект моста на автомобильной дороге" в 7-м семестре.
В данный подраздел входит решение следующих задач:
- выбор, обоснование и краткое техническое описание нескольких конкурентоспособных вариантов схем мостов , для заданных условий [11, 16, 17, 18,21];
- технико-экономическое сравнение назначенных вариантов схем моста по расходу материала и стоимости по укрупненным показателям в ценах 1984 г. [16, 19];
- конструирование элементов моста на основе информации из типовых проектов, учебной и технической литературы [11, 17,18,21].
В выпускной работе по согласованию с руководителем может быть представлено обоснование конструкции одного из вспомогательных элементов моста (опорной части, деформационного шва, ограждения безопасности и др.) с необходимыми расчетами.
2.2. Проектирование фундамента промежуточной опоры моста
Основа - расчетно-графическая работа "Проектирование и расчет промежуточной опоры моста" в 8-м семестре. В данный подраздел входит решение следующих задач:
- для заданных геологических и технических условий моста производится обоснование типа, параметров фундамента русловой промежуточной опоры моста с выполнением необходимых проверочных расчетов в соответствии с требованиями СНиП [II, 22, 23]. Методика выполнения расчетов приведена в [20, 24, 25];
- по результатам расчетов производится конструирование фундамента с обоснованием всех необходимых параметров.
Графический материал раздела 2
Лист 3. Вид моста по фасаду , план и поперечные разрезы с видом на одну из промежуточных опор и береговую опору. Геологический разрез грунтов. Чертёж фундамента в 2-х проекциях: на виде по фасаду и на поперечных разрезах. Фундамент береговых опор приводится по аналогии с известными решениями и по согласованию с руководителем выпускной работы. На чертеже должны быть указаны все необходимые размеры, принятые по аналогии с известными решениями [16, 17, 18,21]. Итоговая таблица сравнения вариантов схем моста. Варианты схем моста могут быть представлены на миллиметровой бумаге или помещены в приложение к пояснительной записке.
3. Технология строительства автомобильных дорог
Данный раздел основывается на курсовых проектах, выполненных в течение 6 и 8-го семестра обучения по курсу "Технология строительства автомобильных дорог".
3.1 .Технология строительства земляного полотна
автомобильной дороги
Основа - курсовой проект № 1 "Проект производства работ по строительству земляного полотна автомобильной дороги" в 6-м семестре. По согласованию с руководителем курсовой проект № 1 может быть заменен курсовой работой "Проектирование производственного предприятия" (7-й семестр).
В данный подраздел входят критический анализ принятых проектных решений и следующие задачи:
- распределение земляных масс, полосы отвода [26, 27, 28];
- комплектование отрядов дорожных машин и технологические карты на возведение земляного полотна [28, 29, 30];
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.