Частота вращения вала гидронасоса должна быть в пределах 1470…1500 об/мин, что соответствует частоте вращения коленчатого вала двигателя 1650…1680 об/мин, при включённой 4ой передачи в коробке перемены передач (передаточное число КОМ-1: U=1,12), и контролируется по тахометру, дополнительно устанавливаемому для проверки (тахометр не входит в штатные приборы автолестницы).
Регулировку частоты вращения вала гидронасоса следует производить при включённой КОМ, четвёртой передачи в КПП и выключателе «Опоры-Стрела» в положение «Опоры», путём вращения регулировочной (крепёжной) гайки 1 и перемещения корпуса пневмоцилиндра 2 (см. рис.4.5).
1 - регулировочная гайка; 2 - корпус пневмоцилиндра.
4.5. ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ КАНАТОВ ВЫДВИГАНИЯ-СДВИГАНИЯ КОЛЕН
У поднятой на угол 750 лестницы все канаты должны быть натянуты. В случае провисания или чрезмерного натяга необходима регулировка канатов. Необходимость регулировки канатов также можно определить при выдвигании стрелы: если при выдвигании 3го колена остальные начинают выдвигаться с некоторым запозданием.
Регулировка сводится к выбору слабины канатов и разделяется на грубую и тонкую.
Грубая регулировка канатов не представляет какой-либо сложности и применяется для канатов сдвигания, реже (при большом провисании) для канатов выдвигания. Узел грубой регулировки канатов представлен на рис. 4.6.
Тонкая регулировка канатов выдвигания осуществляется тремя регулировочными устройствами (конструкция всех трёх аналогичная), состоящими из неравноплечных качалок (эксцентриков) 1 (см. рис. 4.7), муфт 2 и стяжек 3, расположенными в месте соединения канатов с началом 1, 2 и 3го колена.
1 - неравноплечная качалка (эксцентрик); 2 – муфта; 3 – стяжка.
Торцы муфты и стяжки имеют различную по направлению резьбу (правую и левую), так что, при вращении муфты в одну сторону происходит ввинчивание стяжек в муфту и через неравноплечные качалки натяжение канатов, а при вращении в другую сторону вывинчивание и ослабление канатов.
В процессе и по завершению регулировки необходимо контролировать длину ввинчивания (входа) стяжек в муфты, которая должна быть не менее 1,5 диаметра стяжки.
Завершив регулировку канатов, законтрить гайками положение каждой стяжки в муфте.
1. Приказ МЧС России №630 от 31.12.2002г. «Правила по охране труда в подразделениях Государственной Противопожарной службы министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий».
2. Приказ МВД России №34 от 24.01.96г. «Наставление по технической службе ГПС МВД России».
3. Каменцев А.Я., Преснов А.И. Методические рекомендации по устранению отказов и неисправностей в системе дополнительного электрооборудования пожарной автолестницы АЛ-30(131)ПМ-506: СПб. Санкт-Петербургский университет МВД России. УГПС ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области, 2000.-84с.
4. Автолестница пожарная АЛ-30(131)ПМ-506Д. Техническое описание и инструкция по эксплуатации ПМ-506Д.00.000 ТО. – Торжок.: ОАО «Пожтехника», 1998.
5. Автолестница пожарная АЛ-30(131)ПМ-506Д. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Приложение И. Альбом рисунков ПМ-506Д.00.000 ТО1. – Торжок.: ОАО «Пожтехника», 1998.
Введение………………………………………………………………………3
1. Основные тактические данные автолестницы…………………………..4
2. Основные элементы обеспечивающие безопасную работу автолестницы………………………………………………………………
3. Порядок и правила использования автолестницы……………………….
4. Техническое обслуживание автолестницы……………………………….
4.1. Перечень работ технического обслуживания…………………………
4.2. Схема смазки специального оборудования……………………………
4.3. Проверка и регулировка рабочего давления в гидросистеме…………
4.4. Проверка и регулировка частоты вращения вала гидронасоса……….
4.5. Проверка и регулировка натяжения канатов выдвигания-сдвигания колен………………………………………………………………………
Литература………………………………………………………………………
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.