Поворот может быть невозможен или «пропадать» по причине окисления контактных колец токоперехода (данная неисправность характерна для автолестниц не эксплуатируемых длительное время, без технического обслуживания токоперехода). В случае невозможности выдвигания лестницы проверить выход запорного крюка, и далее состояние конечных выключателей SQ-К «Опасный вылет», SQ10 максимальной длины и SQ9.1(SQ9.2) предохранителя от столкновений.
Поворот вправо необходимо производить с особым вниманием, т.к. поле зрение водителя-оператора частично загораживается комплектом колен.
При выдвигании лестницы водитель-оператор должен следить за границей поля движения; каждому углу подъёма соответствует определённая длина лестницы, до которой она может быть выдвинута (см. рис.1.1). Полное выдвигание лестницы (завершение движения) производить на минимальной скорости, во избежание механических повреждений упоров (при отказе конечного выключателя SQ10 максимальной длины) и наступление опасных последствий.
Поворот полностью выдвинутой лестницы должен вестись с очень плавным ускорением и замедлением во избежание возникновения опасных колебаний лестницы.
При повороте лестницы и вывода её из зоны кабины водителя ( + 25 0 ) на любых углах подъёма (даже менее 10 0 и отрицательных) возможен поворот и выдвигание в пределах рабочего поля автолестницы.
Поворот и выдвигание лестницы на углах подъёма менее 10 0 становятся невозможными по причине ложного срабатывания датчика положения башни SQ12 на поворотном основании, из-за неровностей настила платформы автолестницы.
Подвод вершины и прислонение лестницы к объекту (окну, крыше, балкону и т.п.) производится на минимальной скорости.
В случае соударения вершины лестницы с препятствием и разрыва цепи питания электромагнита YА2 главного гидрораспределителя восстановить движения лестницы можно, нажав и удерживая кнопку-табло SВ2 «Шунт» (см. рис. 2.2 и 2.3), или кратковременно удерживая (с участием помощника) рычаг главного гидрораспределителя в рабочем положении. При этом водитель-оператор должен выполнять только безопасные движения лестницей: отвод её от препятствия.
При подводе вершины лестницы к объекту ЗАПРЕЩАЕТСЯ выключать автоматическое боковое выравнивание, а также касаться коленами воздушных электрических и радиотрансляционных сетей.
Если при подводе вершины к объекту произошёл её выход за рабочее поле (загорание лампы «Опасный вылет» и включение звукового сигнала) КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ путём воздействия на рычаг главного гидрораспределителя производить опасные движения (выдвигание и опускание) лестницей с целью вывода её за границу рабочего поля.
Лестница устанавливается к объекту с целью подъёма или спуска по ней пожарных-спасателей и спасаемых при соблюдении следующих условий:
· вершина лестницы должна быть выдвинута выше края крыши, карниза или подоконника на 1…1.5 метров;
· ступени колен должны быть совмещены (на пульте управления горит лампа «Совмещение ступеней»);
· вершина лестницы должна находиться на незначительном расстоянии (5…10 см.) или только касаться опоры (края крыши, карниза или подоконника), т.к. основное усилие на опору возникает при загрузке колен;
· двигатель автомобиля выключен.
Перед подъёмом людей по лестнице необходимо установить съёмную лестницу, закрепив её на четвёртом колене и оперев на грунт.
Водитель-оператор руководит подъёмом и спуском людей (пожарных) по лестнице, требуя от них соблюдения следующих правил безопасности:
· по неприслоненной лестнице разрешается перемещение только одного человека;
· по прислонённой лестнице разрешается перемещение 4-х человек, из условия нахождения по одному человеку на каждом колене, или по 2-ва человека на двух смежных коленах;
· при перемещении по коленам лестницы группы людей им необходимо передвигаться не в такт, во избежание опасных резонансных колебаний стрелы;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.