Анализ транспортно-экспедиторских услуг (на примере ЗАО «ЛУКОЙЛ-Черноморье»)

Страницы работы

2 страницы (Word-файл)

Содержание работы

Анализ транспортно-экспедиторских услуг

ЗАО «ЛУКОЙЛ-Черноморье»

1. Влияние поставщиков

ЗАО «ЛУКОЙЛ-Черноморье» осуществляет услуги по организации морской, речной и железнодорожной перевозки грузов (нефти и нефтепродуктов) и оформлению документации, необходимой для ее осуществления. Поставщиками являются крупные судоходные и железнодорожные компании, имеющие возможность предоставить транспорт за определенную плату.

2. Влияние покупателей

Основными потребителями являются НК «ЛУКОЙЛ» и его дочерние предприятия, а также Государственная Нефтяная компания Азербайджанской Республики. Потребители благодаря данной компании удовлетворяют услуги по транспортировки нефти и нефтепродуктов по России и за рубеж. В стране существует нефтяные компании, которые сами осуществляют транспортировку своего продукта либо работают с другими транспортными организациями, но в принципе имеется вероятность их перехода к данной компании.Данная компания имеет большую известность на рынке и пользуется репутацией у своих потребителей. Так, на предприятии создана в рамка системы качества процедура «Работа с претензиями (рекламациями), предъявленными компании», но до сих пор она ни разу не применялась, так как ни от одного клиента не поступало ни одной претензии в адрес ЗАО «ЛУКОЙЛ-Черноморье» о нарушении им взятых на себя договорных обязательств.

3. Барьеры для входа на рынок

В 2001г. была внедрена новая система менеджмента качества, подтвержденная сертификатом соответствия стандарту ИСО 9001:2000. На сегодняшний день ЗАО «ЛУКОЙЛ-Черноморье» единственная организация , внедрившая интегрированную систему менеджмента. С 2003г. является единым таможенным брокером НК «ЛУКОЙЛ».Важными факторами в данной сфере являются: четко отлаженная работа персонала (обработка грузов без задержек его транспортировки, дополнительных финансовых расходов, исключение штрафных санкций, сохранность груза), материально-техническая оснащенность предприятия (новейшие электронные связи – телексная, спутниковая, УКВ с собственными каналами морского и берегового диапазонов; информационные технологии – Интернет с сервером и выделенной линией, электронная почта, компьютерная сеть).

4. Влияние товаров-заменителей (услуг)

Товаром-заменителем является такая услуга транспортировки нефти, как нефтепровод. Данная услуга предполагает меньше затрат при эксплуатации нефтепровода, но чтобы подключиться отдельной компании к нефтепроводу, потребуются огромные капитальные вложения.

5. Соперничество среди существующих конкурентов

Конкурентами являются компании, предоставляющие аналогичные услуги по перевозки грузов. Конкуренция происходит в сегменте, охватывающем средние нефтяные компании, либо интегрированные предприятия, связанные в единый производственный комплекс. Деятельность компаний отличается лишь подходом к осуществлению данных услуг на рынке (отношением к потребителям, их грузу, требованиям к персоналу). Сведения о конкурентах добываются из специализированной литературы, новостей, освещаемых на известных телеканалах. На предприятии специально организованного отдела по изучению конкурентов нет, поэтому довольно часто не хватает ценной информации (объем реализованных услуг, количество новых договоров, число постоянных клиентов).

Похожие материалы

Информация о работе