Ассортиментная концепция предприятия торговли

Страницы работы

Фрагмент текста работы

направлений развития ее составляющих, среди которых центральное место занимает ассортиментная концепция.

Под ассортиментной концепцией понимают систему маркетинговых направлений развития коммерческой деятельности, обеспечивающих формирование конкурентоспособной ассортиментной модели предприятия торговли на рынке. Разработка ассортиментной модели предполагает отбор и определение оптимального соотношения набора товаров, находящихся на разных стадиях своих жизненных циклов. Такой подход позволяет снизить коммерческий риск предприятия.

Для оценки товарного портфеля предприятия с позиции жизненного цикла товаров предлагается матрица «конкурентоспособность – стадия жизненного цикла», позволяющая:

¨  позиционировать существующие товары;

¨  оценить сбалансированность товарного портфеля;

¨  определить приемлемый набор товаров, учитывая их конкурентоспособность;

¨  выбрать конкретные стратегии для балансировки товарного портфеля с учетом регулирования потоков денежной наличности.

Конкурентоспособность

Высокая                    Средняя                 Низкая

Выход на рынок

Рост

Зрелость

Старение

Квадранты 1,2 включают товары, которые находятся на стадии выхода на рынок и имеют высокую и среднюю конкурентоспособность. Для них рекомендуется использовать стратегию выхода на рынок, предполагающую закупку и организацию продажи пробной партии товаров.

Квадрант 3 – товары находятся на стадии выхода на рынок, но не являются конкурентоспособными, уместно применить стратегию сбора урожая через сведение к минимуму вложений, предоставление скидок покупателю и вывод ресурсов из данного сегмента ассортимента.

Квадрант 4 включает товары, которые находятся на стадии роста и имеют высокую конкурентоспособность. Рекомендуется увеличить объемы закупа данных товаров, активно их рекламировать.

Квадрант 5 – товары находятся на стадии роста и имеют среднюю конкурентоспособность. Необходимо осторожно подходить к объемам закупок данного товара, тщательно анализировать факторы продаж, так как велика вероятность изменения его позиции в товарном портфеле предприятия.

Квадрант 6 – товары находятся в стадии роста, но конкурентоспособность их низкая. Необходимо активизировать продажу товаров, используя весь комплекс средств стимулирования продаж или перейти к стратегии сбора урожая. Подобные стратегии применимы и к товарам, позиционированным в квадранте 8.

Квадрант 7 – товары имеют высокую конкурентоспособность на стадии зрелости. Следует активно использовать средства стимулирования продаж, при этом приоритет отдается неценовым.

Для товаров, расположенных в сегментах матрицы 9 и 11, необходимо использовать стратегию сбора урожая и ухода с рынка.

Квадрант 10 – товары находятся на стадии старения, но являются конкурентоспособными. Следует использовать весь комплекс средств стимулирования продаж, включая ценовые методы, что продлит время пребывания товаров на рынке.

Квадрант 12 неконкурентоспособные и находящиеся на стадии старения товары, для которых рекомендуется использовать стратегию ухода с рынка.

Чтобы определить позицию конкретного товара на рынке надо оценить его конкурентоспособность и определить стадию жизненного цикла

Похожие материалы

Информация о работе