Оглавление
1. Анализ специального математического обеспечения, применяемого для разработки тренажеров
1.1. Тренажер, его описание и применение------------------------------------------2
1.2. Классификация тренажеров---------------------------------------------------------3
1.3. Основные характеристики специального математического обеспечения, применяемого для морских тренажеров-------------------------4
1.4. Универсальный морской тренажер-----------------------------------------------6
1.4.1. Подсистема управления тренировкой----------------------------------7
1.4.2. Пост руководителя обучением---------------------------------------------8
1.4.3. Вычислительно моделирующий комплекс-------------------------10
1.4.4. Система отображения информации------------------------------------10
1.4.5. Специализированные тренажеры--------------------------------------10
1.5. Описание работы устройства эхоледомер----------------------------------12
1.6. Анализ методов математического моделирования----------------------12
1.7. Обзор и анализ методов, применяемых при навигации -------------------17
1.7.1. Радионавигационный метод----------------------------------------------17
1.7.2. Астронавигационный метод-----------------------------------------------17
1.7.3. Космический метод------------------------------------------------------------18
1.7.4. Метод счисление---------------------------------------------------------------19
1.8. Анализ специального математического обеспечения, применяемого для морских тренажеров-------------------------------------------------------------------19
1.9. Назначение имитатора--------------------------------------------------------------------20
1.10.Постановка задачи--------------------------------------------------------------------------20
2. Теоретические основы построения систем моделирования ледовой обстановки----------------------------------------------------------------------------------------------22
2.1. Общее описания применения моделей в имитаторе-----------------------------21
2.2. Описание объектов моделирования----------------------------------------------------21
2.2.1. Район плавания--------------------------------------------------------------------------21
2.2.2. Область, покрытая льдом-----------------------------------------------------------22
2.2.3. Полынья------------------------------------------------------------------------------------25
2.2.4. Лодка-----------------------------------------------------------------------------------------28
2.2.5. Сенсор---------------------------------------------------------------------------------------33
2.3. Разработка имитационной модели области, покрытой льдом---------------34
2.4. Разработка имитационной модели полыньи----------------------------------------34
2.4.1. Изменение формы полыньи-------------------------------------------------------35
2.4.2. Тип льда в полынье-------------------------------------------------------------------36
2.4.3. Изменение полыньи во времени-------------------------------------------------38
2.5. Разработка имитационной модели лодки---------------------------------------------39
2.6. Временные зависимости в системе моделирования-----------------------------40
3. Проектирование и программная реализация имитатора ледовой обстановки ---------------------------------------------------------------------------------------------45
3.1. Анализ требования на разработку системы------------------------------------------45
3.2. Проектирование имитатора ледовой обстановки----------------------------------46
3.2.1. Проектирование функционала имитатора ледовой обстановки----46
3.2.2. Общесистемная архитектура имитатора ледовой обстановки------46
3.2.3. Проектирование пользовательского интерфейса------------------------49
3.3. Реализация имитатора ледовой обстановки-----------------------------------------52
3.4.
Реализация
объектов моделирования-------------------------------------------------54
1 Анализ
специального математического обеспечения, применяемого для разработки
тренажеров
Тренажёр (от англ. train - воспитывать, обучать, тренировать), учебно-тренировочное устройство для отработки рабочих навыков, выработки и совершенствования техники управления машиной (механизмом). Т. широко применяются в практике профессионального обучения рабочих различных специальностей, при подготовке космонавтов, в процессе боевой подготовки личного состава вооруженных сил и т.д. Т. бывают простые, позволяющие отрабатывать отдельные элементы рабочих навыков и действий, и сложные, на которых отрабатывают комплекс действий.
Тренажер - обучающая система, имитирующая штатные и нештатные ситуации, на которые обучающийся должен адекватно и своевременно реагировать.
Наиболее эффективным средством профессиональной подготовки судовых операторов являются тренажеры и особенно тренажеры на базе ЭВМ, где применительно к системе «человек-машина» искусственно реализуется физическая или функциональная модель объекта управления и ее взаимодействие с внешней средой. Позволяя максимально приблизить условия обучения к условиям реальной деятельности операторов, тренажеры в наибольшей степени обеспечивают выполнение психолого-педагогических к процессу формирования навыков и умений, как при индивидуальной подготовки, так и при отработки взаимодействия группы судовых операторов.
Тренажеры дают возможность принципиально изменить систему подготовки судовых операторов: применить наиболее рациональные методы обучения, прейти при обучении от решения простейших задач к принятию решений в проблемных ситуациях, поднять качество профессионального обучения и сократить его сроки. Применение тренажеров позволяет сэкономить моторесурсы, сберечь реальную технику, повысить безопасность мореплавания. Стоимость обучения на тренажере составляет лишь небольшую долю расходов, затрачиваемых при обработке аналогичных навыков и умений на реальной технике в море. Все затраты на внедрение тренажеров окупаются в течение нескольких месяцев их эксплуатации.
Непрерывно растет производство морских тренажеров, создаются тренажерные центры подготовки судовых операторов, совершенствуются технические средства подготовки операторов, методы и методики обучения
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.