взаимодействие задаваемых требований стандартами и техническими регламентами, выполнение которых через процедуру подтверждения соответствия продукции воздействует на принятие решения о допуске продукции в обращение (на рынок). В целом же на доступ продукции в обращение, посредством получения соответствующего знака обращения (или соответствия) на рынке, кроме результатов подтверждения соответствия, влияют цели технического регулирования, выступающие в роли критериев безопасности продукции, и действующее законодательство по торговле (международное, региональное, национальное, в том числе в рамках ВТО). Схематично взаимосвязь реализации целей нормативного обеспечения разработки, производства и доступа продукции (товаров и услуг) в сферу потребления показано на рис.1.3.
Пунктирной линией на схеме показано обратное (корректирующее) воздействие сферы потребления продукции на задаваемые к ней требования в стандартах и технических регламентах.
1.3. Участники технического регулирования
Цели деятельности в области технического регулирования порождают организационную структуру для их реализации. Такими органами, по положениям ФЗ, должны быть:
1. федеральный орган исполнительной власти по техническому регулированию (далее –ФАТР);
2. национальный орган по стандартизации (далее-НОС);
3. системы сертификации;
4. органы по сертификации;
5. испытательные лаборатории (центры);
6. органы государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов;
7. системы аккредитации
8. органы, аккредитующие органы по сертификации и испытательные лаборатории (центры).
Принципиальным моментом является то, что органы, разрабатывающие технические регламенты и стандарты, органы, осуществляющие процедуры подтверждения соответствия, и органы, аккредитующие органы по сертификации и испытательные лаборатории, должны быть организационно и в порядке финансового обеспечения независимыми друг от друга. Это — с одной стороны, а с другой — они должны образовать функционально целостную систему, обеспечивающую цели, как и показано на рис.1.3.
Кроме этого, участниками технического регулирования выступают субъекты предпринимательской деятельности в лице производителей, собственников, продавцов, исполнителей, представителей зарубежных производителей на территории РФ. Для них схема (рис.1.3), как отражение требований ФЗ, демонстрирует механизм получения допуска продукции (работ и услуг) в обращение (на рынок).
Особая роль отводится саморегулируемым организациям при проведении подтверждения соответствия. ФЗ дает право создавать на их основе добровольные системы и органы по сертификации и выдавать сертификаты соответствия и знаки соответствия участникам системы. Таким образом, государство создает предпосылки к тому, чтобы саморегулируемые организации стали наряду с государством активным субъектом регулирования российского рынка.
Проведение реформы технического регулирования совпало с реформированием системы федеральных органов исполнительной власти, что еще более повышает ответственность федеральных органов
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.