Расчет затрат на разработку нормативной документации
По желанию руководства предприятия были рассчитаны затраты на разработку нормативной документации (НД).
Затраты на разработку НД включают в себя следующие статьи:
- материальные затраты;
- энергетические затраты;
- заработная плата специалисту с отчислениями на социальные нужды;
- амортизация;
- накладные расходы;
- прочие расходы.
К материальным затратам относятся материальные ресурсы, необходимые для проведения работ. Расчет затрат на используемые в процессе разработки НД материальные ресурсы представлены в таблице 1.
Таблица 1 – Стоимость материальных затрат
Исходные материалы |
Расход материалов на разработку |
Цена за единицу, руб. |
Затраты на материал, руб. |
Бумага писчая |
1пачка |
150 |
150 |
Картридж для принтера |
1 штука |
350 |
350 |
Итого |
500 |
Расчет энергетических затрат производим в зависимости от вида используемого оборудования. Стоимость энергетических затрат приведены в таблице 2.
Таблица 2 – Затраты на электроэнергию
Наименование оборудования |
Установленная мощность, кВт. |
Количество часов работы в день |
Количество дней работы |
Потребность в электроэнергии, кВтч |
Стоимость электроэнергии, руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Системный блок |
1,5 |
10 |
21 |
264 |
1,12 |
Монитор |
0,075 |
10 |
21 |
13,2 |
1,12 |
Принтер |
0,012 |
10 |
21 |
0,06 |
1,12 |
Производственное освещение |
0,87 |
10 |
21 |
153,12 |
1,12 |
Итого |
482,03 |
Заработная плата ЗП, за разработку НД вычисляется по формуле:
(1) где ЗП – заработная плата, руб.;
ЧТС – часовая тарифная ставка, руб/ч;
Т – время выполнения работы, ч.;
Кр – районный коэффициент.
Принимаем ЧТС=37 руб., Т=210 ч., Кр = 1,3. Подставляя эти значения в формулу (1), получим:
Отчисления на социальные нужды составляют 26 %, от фонда заработной платы. Отчисления на социальные нужды ОТ определяются по формуле:
(2)
где ОТ – отчисления на социальные нужды, руб.
Подставляя ранее рассчитанную заработную плату в формулу (2), получаем:
Здания и оборудование используются в течении одного месяца, поэтому амортизация рассчитывается по формуле:
(3)
где А – сумма амортизации, руб.;
Ф – стоимость основных фондов, руб.;
Н – норма амортизации, %
Для компьютера принимаем Ф=40000 руб., Н=20%. Подставляя эти значения в формулу (3) получаем:
Результаты аналогичных расчетов для принтера и рабочего помещения сведены в таблицу 3.
Таблица 3 – Расчет амортизационных отчислений
Наименование ОПФ |
Стоимость ОПФ, руб. |
Срок использования, месяцы |
Норма амортизации % |
Амортизационные отчисления, руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Компьютер |
40000 |
1 |
20 |
666,67 |
Принтер |
6500 |
1 |
20 |
108,33 |
Рабочее помещение |
300000 |
1 |
4 |
1000 |
Итого |
1775 |
Прочие расходы: закупка необходимой нормативно-технической документации (ГОСТы, правила оформления НД, эксплуатационных документов и т.д.) стоимостью 6000 руб.
Накладные расходы составляют 60% от основной заработной платы.
Анализ затрат.
Сводные затраты на разработку НД представлены в таблице 4.
Таблица 4 - Затраты на разработку НД
Наименование затрат |
Затраты, руб. |
1. Материальные затраты всего в том числе: 1.1 Исходные материалы 1.2 Электроэнергия |
500 482,03 |
2. Заработная плата с отчислениями на социальные нужды |
12727,26 |
3. Амортизация |
1775 |
4. Прочие расходы |
6000 |
5. Накладные расходы |
606,06 |
Итого |
22090,35 |
Полезный эффект от разработки и внедрения нормативной документации, а именно технических условий и эксплуатационных документов, заключается в следующем:
- технические условия необходимы для производства мини-саун и получения сертификата соответствия;
- без разработки технических условий производство мини-саун не возможно;
- эксплуатационные документы необходимы для предоставления их в испытательные лаборатории при сертификации мини-саун, а также являются основным документом на изделие при его продаже;
- технические условия и эксплуатационные документы дают возможность своевременно получить сертификат соответствия для начала производства и продажи мини-саун.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.