Методология составления контракта. Требования, предъявляемые к зарубежному партнеру и сбор информации о нем

Страницы работы

3 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

                                  Схема подготовки ВТС.        

 

    Предприятие (фирма)

 
 

/                 /                                    \

 

Прямой экспорт

Косвенный экспорт

/                 \

Cбор информации

I этап

О конкурентных

товарах

О коньюктуре внешнего рынка и его сегментов (Обьём; цена и динамика спроса)

Отечественное ГР

ВЭД(квоты, лицензии

  и запреты)

Международные

договора, национа-

льные законы и

стандарты

                  /                                        /                                              \                                   \

Сбор конкурентного

материала и подго-

товка конкурентно-

го листа

Выбор целевого рынка

и определение каналов сбыта продукции

Технические  требования

к товару

Безопасность

и качество

товара

 

Проработка транспортной

схемы поставки товара

Таможенные пла-

тежи и налоги

 
 

Установка базовой цены сделки

 

II этап  

Информационные мероприятия

Защита промышленной

собственности

Реклама; участие в

торгах, выставках

и ярмарках

  <

Коммерческие

предложения

и запросы

Патентование изделий

на целевом рынке

 

Регистрация товарного

(фирменного) знака

 

Получение коммерческого

предложения

(заказа)

 
 

Лицензирование прав на изготовление и

продажу товара

 

                V

Комплексная правовая защита

«букетирование»

 

Определение необ-ходимисти экспор-тной модификации

товара

Определение не-обходимисти экс-портной марки- ровки и упаковки

товара

 
 
 
 

Подготовка ТЭО и заключение сделки

 

Уточнение

цены сделки

Подтверждение или

отклонение заказа

Подготовка текста сделки

Внесение попра-вок, уторговыва-ние и установка

цены сделки

Заключение

сделки

                                                                                                                                                          V     

  III этап

Исполнение контракта

  Под исполнением контракта понимается осуществление кредитором (экспор-           тер) исполнения должником (импортер) обязанностей, возникших из заключе-нного соглашения, на основе «принципа надлежащего исполнения обязательств», предметом которого является товар (услуга), предусмотренный договором..

Под «сроком поставки товара» понимается момент, когда продавец обязан передать товар в собственность покупателя.           

                     1. Методология составления контракта

 При разработке контракта  необходимо исходить из  определенных методо-            логических принципов:

1. Контракт-это не  простой набор условий, а их совокупность и  взаимос-вя зь, поэтому необходим системный подход. При этом нужно помнить, что при изменении одного из условий, увеличивающих обязанности продавца, следует пересмотреть какое-либо другое условие с тем, чтобы  в свою  очере-дь  увеличить обязанности  покупателя, т.е. контракт должен сбалансиро-вать интересы сторон.

2.Содержание условий контракта вытекают из интересов сторон договора:

 Экспортер  должен обратить особое внимание на:

·  на условия «платеж», избрав для себя оптимальные способы и формы расчетотов и ограничить валютные риски;

·  предусмотреть последствия для расторжения контракта по инициати-     ве импортера;                                                        

·  постатейно  рассмотреть, в каких случаях могут быть нарушены его интересы  и как этого избежать. Для чего, например, в статью «количест-              во» включить оговорку «опцион», в статью «цена» - ценовую оговорку, а в статью «платеж»  валютную оговорку и так далее.

Импортер при согласовании условий контракта должен обратить особое             внимание на тщательность проработки, с точки зрения его интересов следую-         щие условия:

·  дать расширительное толкование предмета контракта;

·  тщательно проработать порядок сдачи-приёмки товара по количеству  и качеству и санкций за ненадлежащее исполнение экспортером своих обязанностей;

·   четко определить сроки поставки товара и штрафы за их нарушение.

3.Контракт - это баланс интересов обеих договаривающихся сторон, его подписание станет возможным, если стороны не будут идти друг другу на ко-мпромиссы (встречу). Все условия контракта согласовываются  в процессе пере-говоров, каждая сторона отстаивает свои интересы, но учитывает интересы дру-гой стороны.

 4.Стороны должны учесть наличие типовых контрактов и обязательств   их применения в зависимости от товарной группы, вида сделки и принадлеж-ности партнера по контракту к ассоциации, союзу, разработавших форму типо-вого контракта.

 5.Каждая из сторон в процессе подготовки проекта контракта должна озна-комиться с различными  формулировками  каждой статьи контракта и составить своё условие с учетом конкретных обязательств.

 6.Каждая из сторон при разработке и подписании контракта должна учесть     ошибки, как типичные, так и свои, допущенные в ранее заключенных контрактах.

 7.Исполненный контракт необходимо  проанализировать со всеми работни

Похожие материалы

Информация о работе