Описание бизнес-процессов предметной области на естественном языке. Объектно-ориентированная модель бизнес-процессов на языке UML. Спецификация функциональных требований к программному обеспечению. Объектно-ориентированная модель программного продукта

Фрагмент текста работы

Содержание

1. Описание бизнес-процессов предметной области на естественном языке……………………………………………………………………………….3

2.  Объектно-ориентированная модель бизнес-процессов на языке UML…………………………………………………………………….................7

3.  Спецификация функциональных требований к программному обеспечению……………………………………………………………………...17

4.  Объектно-ориентированная модель программного продукта ………...19

5.  Отчет по результатам работы…………………………………………….26

Список используемой литературы……………………………………………...28

1. Описание бизнес-процессов предметной области на естественном языке

Организационная структура гостиницы определяется ее назначением, местоположением, спецификой гостей и другими факторами. Основной службой данной гостиницы является служба управления номерным фондом (отдел обслуживания гостей), которую возглавляет менеджер, подчиняющийся директору.

Имеются следующие действующие лица:

- Директор.

Осуществляет руководство главной службой отеля; организует и обеспечивает эффективную деятельность гостиницы; осуществляет контроль за качеством обслуживания клиентов, правильным использованием, учетом и распределением жилых номеров и мест; направляет работу персонала на обеспечение сохранности и содержания помещений и имущества в исправном состоянии; обеспечивает рентабельное ведение гостиничного хозяйства, своевременное и качественное предоставление проживающим комплекса услуг; обеспечивает ведение и своевременное представление отчетности о хозяйственно-финансовой деятельности гостиницы.

- Менеджер.

Осуществляет контроль за работой горничных, официантов; принимает туристов; заносит данные туриста в компьютер.

- Официант.

Выполняет заказы туристов; приносит еду в номера.

- Горничная.

Проверяет сохранность оборудования в номерах; убирается в номерах; оказывает бытовые услуги туристам.

- Оператор.

Осуществляет запрос в БД номеров и услуг, подбор вариантов номеров.

Данные сотрудников:

- Личный номер;

- Фамилия;

- Имя;

- Отчество;

- Должность;

- Дата рождения;

- Пол;

- Семейное положение;

- Образование.

Данные туристов:

- Личный номер;

- Фамилия;

- Имя;

- Отчество;

- Пол;

- Дата рождения;

- Место жительства;

- Место прописки;

- Паспортные данные;

- Телефон;

- Место работы.

Параметры номера:

- Категория номера;

- Стоимость.

После проживания в гостинице туристу выдается счет, имеющий следующие данные:

- ФИО туриста;

- Дата въезда;

- Дата выезда;

- Категория номера;

- Стоимость;

- Услуги;

- Стоимость услуг;

- Общая стоимость.

Бронирование номеров:

- поступление заявки от туриста на бронирование номера по телефону;

- занесение данных туриста в компьютер (ФИО туриста, дата заявки, дата въезда, дата выезда, номер, категория номера, стоимость);

- составление необходимой документации (график заездов на каждый день).

Прием туристов:

- прибытие туриста в гостиницу;

- выполнение необходимых формальностей при размещении туриста (занесение данных туриста: ФИО туриста, дата прибытия, номер, категория номера, стоимость);

- выдача ключей от номера туристу.

Обслуживание в номерах:

- поступление заявки туриста;

- выполнение заказов туриста;

- выдача счета туристу.

Поддержание необходимого санитарно-гигиенического состояния номеров:

- поступление заявки туриста на уборку в номере;

- выполнение заявки туриста;

- проверка сохранности оборудования в номере;

- выдача счета туристу.

Оказание бытовых услуг гостям:

- поступление заявки от туриста на оказание услуги;

- выполнение заявки;

- выдача счета туристу.

2. Объектно-ориентированная модель бизнес-процессов предметной области на языке UML

 


Менеджер                                                                                              Турист

Рисунок 1 – Первый уровень диаграммы вариантов использования

 


Овал: оказание бытовых услуг гостямМенеджер

 


Рисунок 2 – Второй уровень диаграммы вариантов использования

Овал: занесение данных туриста в компьютер
Овал: поступление заявки от туриста по телефону
 


 


Овал: составление необходимой документацииТурист                                                                                                   Менеджер

Рисунок 3 – Третий уровень диаграммы вариантов использования (бронирование номера)

Сценарий для диаграммы вариантов использования

Вариант использования

Бронирование номера

Актеры

Турист, менеджер

Краткое описание

Турист по телефону делает заявку на бронирование номера. Менеджер должен занести данные туриста в компьютер и составить необходимую документацию.

Цель

Бронирование номера на определенный день

Тип

Базовый

Ссылка на другие варианты использования

Присутствует

Типичный ход событий

Действия актеров

Отклик системы

1. Турист по телефону делает заявку на бронирование номера.

3. Турист называет свои данные.

5. Турист заказывает номер.

2. Система отвечает туристу.

4. Система заносит данные в компьютер.

6. Система бронирует номер для туриста.

Овал: прибытие туриста в гостиницу


Менеджер

Рисунок 4 – Третий уровень диаграммы вариантов использования (прием туристов)

Сценарий для диаграммы вариантов использования

Вариант использования

Прием туриста

Актеры

Менеджер

Краткое описание

Турист прибывает в гостиницу. Менеджер должен занести данные туриста в компьютер и выдать ключи от номера.

Цель

Принятие туриста в гостинице и выдача ему ключей от номера.

Тип

Базовый

Ссылка на другие варианты использования

Присутствует

Типичный ход событий

Действия актеров

Отклик системы

1. Турист прибывает гостиницу.

3. Турист называет свои данные.

5. Турист требует ключи от номера.

2. Система приветствует туриста.

4. Система заносит данные в компьютер.

6. Система выдает ключи от номера.

 


Официант

Рисунок 5 – Третий уровень диаграммы вариантов использования

Информация о работе

Размер файла:
216 Kb
Скачали:
0