Содержание
1. Описание бизнес-процессов предметной области на естественном языке……………………………………………………………………………….3
2. Объектно-ориентированная модель бизнес-процессов на языке UML…………………………………………………………………….................7
3. Спецификация функциональных требований к программному обеспечению……………………………………………………………………...17
4. Объектно-ориентированная модель программного продукта ………...19
5. Отчет по результатам работы…………………………………………….26
Список используемой литературы……………………………………………...28
1. Описание бизнес-процессов предметной области на естественном языке
Организационная структура гостиницы определяется ее назначением, местоположением, спецификой гостей и другими факторами. Основной службой данной гостиницы является служба управления номерным фондом (отдел обслуживания гостей), которую возглавляет менеджер, подчиняющийся директору.
Имеются следующие действующие лица:
- Директор.
Осуществляет руководство главной службой отеля; организует и обеспечивает эффективную деятельность гостиницы; осуществляет контроль за качеством обслуживания клиентов, правильным использованием, учетом и распределением жилых номеров и мест; направляет работу персонала на обеспечение сохранности и содержания помещений и имущества в исправном состоянии; обеспечивает рентабельное ведение гостиничного хозяйства, своевременное и качественное предоставление проживающим комплекса услуг; обеспечивает ведение и своевременное представление отчетности о хозяйственно-финансовой деятельности гостиницы.
- Менеджер.
Осуществляет контроль за работой горничных, официантов; принимает туристов; заносит данные туриста в компьютер.
- Официант.
Выполняет заказы туристов; приносит еду в номера.
- Горничная.
Проверяет сохранность оборудования в номерах; убирается в номерах; оказывает бытовые услуги туристам.
- Оператор.
Осуществляет запрос в БД номеров и услуг, подбор вариантов номеров.
Данные сотрудников:
- Личный номер;
- Фамилия;
- Имя;
- Отчество;
- Должность;
- Дата рождения;
- Пол;
- Семейное положение;
- Образование.
Данные туристов:
- Личный номер;
- Фамилия;
- Имя;
- Отчество;
- Пол;
- Дата рождения;
- Место жительства;
- Место прописки;
- Паспортные данные;
- Телефон;
- Место работы.
Параметры номера:
- Категория номера;
- Стоимость.
После проживания в гостинице туристу выдается счет, имеющий следующие данные:
- ФИО туриста;
- Дата въезда;
- Дата выезда;
- Категория номера;
- Стоимость;
- Услуги;
- Стоимость услуг;
- Общая стоимость.
Бронирование номеров:
- поступление заявки от туриста на бронирование номера по телефону;
- занесение данных туриста в компьютер (ФИО туриста, дата заявки, дата въезда, дата выезда, номер, категория номера, стоимость);
- составление необходимой документации (график заездов на каждый день).
Прием туристов:
- прибытие туриста в гостиницу;
- выполнение необходимых формальностей при размещении туриста (занесение данных туриста: ФИО туриста, дата прибытия, номер, категория номера, стоимость);
- выдача ключей от номера туристу.
Обслуживание в номерах:
- поступление заявки туриста;
- выполнение заказов туриста;
- выдача счета туристу.
Поддержание необходимого санитарно-гигиенического состояния номеров:
- поступление заявки туриста на уборку в номере;
- выполнение заявки туриста;
- проверка сохранности оборудования в номере;
- выдача счета туристу.
Оказание бытовых услуг гостям:
- поступление заявки от туриста на оказание услуги;
- выполнение заявки;
- выдача счета туристу.
2. Объектно-ориентированная модель бизнес-процессов предметной области на языке UML
![]() |
Менеджер Турист
Рисунок 1 – Первый уровень диаграммы вариантов использования
![]() |
Менеджер
![]() |
Рисунок 2 – Второй уровень диаграммы вариантов использования
![]() |
|||
![]() |
|||
![]() |
|||||
![]() |
|||||
![]() |
|||||
Турист Менеджер
Рисунок 3 – Третий уровень диаграммы вариантов использования (бронирование номера)
Сценарий для диаграммы вариантов использования
Вариант использования |
Бронирование номера |
Актеры |
Турист, менеджер |
Краткое описание |
Турист по телефону делает заявку на бронирование номера. Менеджер должен занести данные туриста в компьютер и составить необходимую документацию. |
Цель |
Бронирование номера на определенный день |
Тип |
Базовый |
Ссылка на другие варианты использования |
Присутствует |
Типичный ход событий
Действия актеров |
Отклик системы |
1. Турист по телефону делает заявку на бронирование номера. 3. Турист называет свои данные. 5. Турист заказывает номер. |
2. Система отвечает туристу. 4. Система заносит данные в компьютер. 6. Система бронирует номер для туриста. |
![]() |
|||
![]() |
|||
Менеджер
Рисунок 4 – Третий уровень диаграммы вариантов использования (прием туристов)
Сценарий для диаграммы вариантов использования
Вариант использования |
Прием туриста |
Актеры |
Менеджер |
Краткое описание |
Турист прибывает в гостиницу. Менеджер должен занести данные туриста в компьютер и выдать ключи от номера. |
Цель |
Принятие туриста в гостинице и выдача ему ключей от номера. |
Тип |
Базовый |
Ссылка на другие варианты использования |
Присутствует |
Типичный ход событий
Действия актеров |
Отклик системы |
1. Турист прибывает гостиницу. 3. Турист называет свои данные. 5. Турист требует ключи от номера. |
2. Система приветствует туриста. 4. Система заносит данные в компьютер. 6. Система выдает ключи от номера. |
Официант
Рисунок 5 – Третий уровень диаграммы вариантов использования
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.