Непараметрическая статистика. Сравнение двух независимых выборок. Сравнение нескольких независимых выборок

Страницы работы

17 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

критерий Кохрена – это развитие критерия хи-квадрата Макнемара. Критерий проверяет, значимо или нет различаются между собой несколько сравниваемых переменных, принимающих бинарные значения (да/нет; +/-; 1/0 и т.п.).

Реализация критерия в системе предполагает, что переменные закодированы как единицы и нули, и коды, определенные пользователем, соответственно преобразуются в эти значения (только для данного анализа, сам по себе файл не будет изменен).

Пример 10. Во время презентации четырех новых сортов мороженого пятнадцати покупателям было предложено попробовать все сорта мороженого и высказать свое отношение к каждому сорту в следующем виде: 0 –нравится; 1 – не нравится. Ответы покупателей записаны в следующей таблице.

покупатели

вид мороженого

сумма

I

II

III

IV

1

0

0

0

0

0

2

1

1

0

0

2

3

1

1

0

0

2

4

0

0

0

0

0

5

1

0

1

1

3

6

1

1

0

0

2

7

1

1

0

1

3

8

1

0

0

1

2

9

0

1

1

0

2

10

1

0

0

0

1

11

1

1

0

1

3

12

0

1

1

1

3

13

1

0

0

0

1

14

1

0

0

1

2

15

1

1

1

1

4

сумма

11

8

4

7

30

Требуется проверить гипотезу, все ли сорта мороженого нравятся покупателем в равной степени?

Проверить гипотезу для α=0,05 и α=0,10. Сделать выводы.

Шаг 1 – Шаг 5. Проделать самостоятельно.


Задачи для самостоятельной работы.

Задача №11. Для того чтобы повысить объем продаж фирма, торгующая сыром через сеть специальных магазинов, решила провести специальную рекламную акцию. Приведенные ниже данные отражают объем продаж по дням, во время которых рекламная акция проводилась (верхняя строка), и по дням, в которые она не проводилась (нижняя строка).

Объемы продаж (в сотнях)

18

21

23

15

19

26

17

18

22

20

18

21

27

25

22

17

15

23

25

20

26

24

16

17

23

21

-

-

Определите, повлияла ли рекламная акция на повышение объема продаж, α = 0,1.

Задача №12. Длина тела личинок щелкуна, обитающих в посевах озимой ржи и проса (выраженная в мм), варьируется следующим образом:

В посевах ржи

7

10

14

11

12

13

12

В посевах проса

15

14

16

17

18

15

-

На основании этих проб создается впечатление о более крупных размерах личинок щелкунов, обитающих в просе. Проверить это предположение. Принять α = 0,1.

Задача №13. Двум группам испытуемых предлагалось провести опознание трех очертаний цифры «5». Результаты эксперимента (время опознания в секундах) следующие:

Группа №1

25

28

27

29

26

24

28

23

30

25

26

25

Группа №2

18

19

31

32

17

15

41

35

38

13

14

-

Можно ли считать, что результаты для первой и второй групп различны? Принять α = 0,05.

Задача №14. В биохимическом исследовании, проведенном методом меченных атомов, по результатам изучения 8 препаратов контрольной серии получены следующие показания счетчика импульсов (в импульсах в минуту):

Опыт

340

343

322

349

332

320

313

304

Контроль

318

321

318

301

312

-

-

-

Можно ли считать, что полученные значения опытной и контрольной серий различны?

Принять α = 0,1.

Задача №15. Компания, специализирующаяся по доставке подарков почтой на дом, располагает следующими данными по количеству полученных заказов по трем видам оплаты.

Кредитная карточка

78

64

75

45

82

69

60

Чек

110

70

53

51

61

68

-

Наличными

90

68

70

54

74

65

59

Можно ли считать, что число заказов не зависит от вида оплаты? Принять α = 0,05.

Задача №16. Фирма имеет три магазина. Фирма составляет ежедневный отчет по количеству покупателей посетивших каждый магазин и сделавших покупки. Ниже приводится выборка данных. Можно ли утверждать, что на уровне значимости α = 0,1 в каждом из трех магазинов побывало одинаковое количество покупателей, сделавших покупки?

Магазин 1

99

64

101

85

79

88

97

95

90

100

Магазин 2

83

102

125

61

91

96

94

89

93

75

Магазин 3

89

98

56

105

87

90

87

101

76

89


Задача №17. Успеваемость студентов четырех групп оценивается по 100-балльной шкале. Оценки студентов приведены ниже. Можно ли считать, что медианы оценок студентов по группам действительно различны? Принять α = 0,01.

Группа

I

II

III

IV

77

44

26

7

31

78

70

28

59

38

55

19

48

20

61

39

40

25

73

55

59

29

61

36

57

51

63

19

22

74

79

11

13

54

50

90

16

56

45

80

22

47

33

9

25

40

45

10

Задача №18. Утомленная изучением статистики студентка Ася посетила несколько магазинов, чтобы определить, действительно ли цены на простоквашу значительно

Информация о работе

Размер файла:
515 Kb
Скачали:
0