1. Выбрать задачу в соответствии со своим номером.
2. Написать математическую модель прямой задачи, указав экономический смысл всех переменных.
3. Подготовить данные в Exсel и провести расчет задачи.
4. Проанализировать полученный результат.
Самолет загружается предметами с заданными массой и стоимостью. Сколько предметов каждого типа можно загрузить, чтобы общая стоимость предметов была максимальной, если грузоподъемность самолета М = 15 задана.
Предметы |
1 |
2 |
3 |
Масса |
2 |
3 |
1 |
Стоимость |
65 |
80 |
30 |
Это задача целочисленного программирования, так как число предметов должно быть целым. Отметим, что в задачах целочисленного программирования не используется понятие двойственности.
xi – количество предметов каждого вида||, которые мы берем в самолет.
Скопируем лист Лаб1 для решения этой задачи.
Ячейки B4-D4 используем для xi. Так как в задачах целочисленного программирования нет понятия двойственности, очистим содержание строки 8, ячеек I6-I7, J9-J15 (пункт меню ПРАВКА-ОЧИСТИТЬ-ВСЕ).
Заполняем значения коэффициентов целевой функции и единственного ограничения.
4. Поставив курсор в ячейку G7, выберем пункт меню СЕРВИС-ПОИСК РЕШЕНИЯ. Заполняем входные данные
целевая функция G7
максимум
изменяемые ячейки B4: F4
ограничения B4: F4 >= 0
B4: F4 целое
G10: G15 <= I10: I15
Выполнить OK
Если все сделано правильно, появится сообщение о том, что найдено оптимальное решение.
5. Получилось, что наиболее выгодно (с точки зрения ценности груза) забрать в самолет 7 предметов первого вида и 1 предмет третьего вида, их общая стоимость 485 д.е.
Итоговая таблица имеет вид:
А |
B |
C |
D |
E |
F |
G |
H |
I |
|||||||||||||||||||
1 |
Расчет загрузки самолета |
||||||||||||||||||||||||||
2 |
Переменные задачи |
||||||||||||||||||||||||||
3 |
Имя |
Предм1 |
Предм2 |
Предм3 |
Предм4 |
Предм5 |
|||||||||||||||||||||
4 |
Значение |
7 |
0 |
1 |
0 |
0 |
|||||||||||||||||||||
5 |
Ниж.гр. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||||||||||||||||||
6 |
Верх.гр. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Цфпр.зад |
||||||||||||||||||||
7 |
Коэфф.ЦФ |
65 |
80 |
30 |
0 |
0 |
485 |
||||||||||||||||||||
8 |
|||||||||||||||||||||||||||
9 |
Ограничения |
Лев.чать |
Знак |
Пр.часть |
|||||||||||||||||||||||
10 |
Вес |
2 |
3 |
1 |
0 |
0 |
15 |
<= |
15 |
||||||||||||||||||
11 |
Сырье 1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
<= |
0 |
||||||||||||||||||
12 |
Сырье 2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
<= |
0 |
||||||||||||||||||
13 |
Сырье 3 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
<= |
0 |
||||||||||||||||||
14 |
Сырье 4 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||||||||||||||||
15 |
Сырье 5 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||||||||||||||||
Задачи для лабораторной работы №5
Вариант 1
Существует 6 проектов использования капиталовложений. Определить набор проектов, обеспечивающих максимальную прибыль в пределах имеющихся средств.
Номер проекта |
Расходы на материалы на энергию прочие |
Прибыль |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
2 |
3 |
2 |
3 |
4 |
3 |
4.5 |
4 |
2 |
3 |
4 |
4 |
3 |
3 |
2 |
5 |
1 |
2.5 |
3 |
1 |
6 |
3 |
2 |
4 |
4 |
Ограничения |
72 |
103 |
64 |
Из 9 блюд (трех первых, четырех вторых и двух третьих) составляют обед. Определить набор блюд, обеспечивающий потребность в каждом питательном веществе и минимальную стоимость обеда.
Цена |
Белки |
Жиры |
Углеводы |
Витамины |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
|
2 |
4 |
3 |
2 |
3 |
1 |
3 |
3 |
1 |
2 |
2 |
1 |
4 |
2 |
2 |
1 |
7 |
3 |
5 |
5 |
3 |
2 |
4 |
2 |
6 |
4 |
3 |
2 |
3 |
2 |
7 |
4 |
2 |
3 |
1 |
4 |
8 |
2 |
5 |
2 |
6 |
2 |
9 |
1 |
2 |
2 |
1 |
3 |
Ограничения |
51 |
61 |
51 |
61 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.