Военные расходы государства. Расходы на социальные цели. Современные проблемы бюджетного финансирования в Российской Федерации

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Очень остро стоит вопрос о переоснащении ВС, обеспечении их современными образцами вооружения и военной техники. Почти половина суммы, превышающей нынешний уровень расходов, будет направлена на обеспечение мероприятий, предусмотренных Программой вооружений на 2003г. В связи с ростом денежного довольствия военнослужащих и заработной платы гражданского персонала потребуются дополнительные финансовые ресурсы. Это составит порядка 43% от общего роста бюджетных расходов. Оставшиеся 7% роста связаны с боевой подготовкой и материально-техническим обеспечением войск. Здесь дополнительные расходы вызваны ростом тарифов на услуги естественных монополий.

По сравнению с 2002г. существенно увеличились расходы на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, закупку специального топлива, горючего и смазочных материалов, содержание госпиталей и оплату вещевого имуществ. Многие направления расходов остаются на прежнем уровне: спорт, издательские расходы, учебные расходы военных вузов, расходы по содержанию учебных и военных объектов, оплата услуг связи, расходы ветеринарно-санитарной службы и др. [22, 2-3]

Расходы на оборону в 2004 г. были предусмотрены в размере 411,473 млрд. руб. На военную реформу отпущено всего 7,246 млрд. руб., что более чем в 2 раза меньше, чем в 2003г.

В бюджете 2004 года заявлялось о значительном росте расходов на оборону. Но специалисты Счетной палаты, проанализировав «военную» составляющую бюджета, пришли к выводу, что увеличение расходов на оборону в значительной степени было связано с ростом денежного довольствия военнослужащих и заработной платы гражданского персонала, а также с ремонтом вооружения и военной техники. В то же время расходы на боевую подготовку и материально-техническое обеспечение войск в сопоставимых условиях были предусмотрены на уровне предыдущего года. [19, 4-6]

Расходы на гособоронзаказ в 2005г. предлагалось увеличить на 43-45 млрд. руб. В Минфине отметили, что с 2002 по 2004 год расходы бюджета на обеспечение государственного оборонного заказа ежегодно увеличивались на 1 млрд. долларов. Увеличение расходов на оборонный заказ необходимо потому, что Россия во многом обеспечивает ядерный паритет и ядерное сдерживание. Министр обороны С.Иванов привел такие цифры: в 2004г. на эти цели было направлено 148 млрд. руб., в 2003г. – 113 млрд. руб., а в 2002г. – 80 млрд. руб. В 2005г. из определенных сумм финансирования гособоронзаказа 62,8 млрд. руб. будут направлены на научные и опытно-конструкторские работы, 112 млрд. – на серийные закупки и 11,8 млрд. руб. – на ремонт военной техники. [19, 4-6]

В 2005 году планировалось дополнительно направить средства на развитие оборонной промышленности РФ и на цели капитальных вложений, проведение НИОКР и закупок военного назначения. Предусмотрено увеличение расходов на космические программы и ряд новых программ.

Бюджетом на 2005г. по разделу «Национальная оборона» предполагалось выделить 529,1 млрд. руб.(17,4% всех расходов бюджета, или 2,8 %ВВП). В сравнении с прошлым годом расходы на оборону вырастут на 28%, а на национальную безопасность – на 26%. Расходы по силовым статьям российского бюджета росли с 2001 года, но таких темпов не достигали никогда. Особое внимание в бюджете 2005г. уделяется расходам на ядерно-оружейный комплекс.

Большинство правительственных экспертов при анализе военной составляющей бюджета-2006 ссылаются на абсолютные цифры  и говорят о солидном – почти на четверть – росте оборонных расходов по сравнению с 2005г. Однако если проанализировать долю расходов на национальную оборону в федеральном бюджете, то картина получается иная. В процентном отношении к общим цифрам бюджета страны доля военных расходов снижается.

Если посмотреть динамику расходов по разделу «Национальная оборона» за период 1994 – 2001гг., то в 1994г. доля финансирования раздела «Национальная оборона» составляла 19,9% от расходов федерального бюджета, в 1995г. – 18%, в 1996г. – 16%, в 1997г. – 17,1%, в 1998г. – 16,4%, в 1999г. – 16,3%, в 2000г. – 16,5%, в 2001г. – 18%. В 2006г. этот раздел составил 15,6% от расходов федерального бюджета

Информация о работе