Аварии и нарушения в работе энергопредприятий

Страницы работы

Содержание работы

АВАРИИ И НАРУШЕНИЯ В РАБОТЕ ЭНЕРГОПРЕДПРИЯТИЙ.

В соответствии с инструкцией любые нарушения классифицируются как:

–  аварии

–  отказы I степени

–  отказы II степени

–  потребительские отключения.

Аварии подразделяются на: станционные, сетевые, системные.

К станционным и сетевым авариям относятся:

а) нарушения нормальной работы электростанций и сетей вызвавшие

–  перерывы в электроснабжении одного или более потребителей 1 категории, имеющих обеспечения электроэнергией от двух независимых источников питания, превышающих время работы АПВ и АВР

–  перерыв в электроснабжении одного или более потребителей 2-категории на срок более 2,5 часов, для сельскохозяйственных потребителей – более 10 часов

–  перерыв в электроснабжении одного и более потребителей 3-категории на срок более 24 часов

–  при несоблюдении требованиям ПУЭ схемы питания потребителей 1 категории аварией считается перерыв электроснабжении более 2,5 часов.

–  недоотпуск потребителям электроэнергии в размере 20 тыс. кВт.ч. и более независимо от длительности в перерыве электроснабжения.

б) полный сброс нагрузки электростанцией с установленной мощностью более 100 МВт.

в) снижение электрической нагрузки на 50% и более от заданной диспетчерским графиком, длительностью более 1 часа при нагрузке станции 500 МВт и более г) различные повреждения оборудования на станциях или сетях, требующие для своего восстановления периода от 8 часов до 7 суток.

д) повреждения строительных конструкций, пожар, вызвавшие останов оборудования или обесточивание линий напряжением 110 кВ и выше на период более 8 часов.

Системные аварии:

а) нарушение устойчивости энергосистемы, разделение энергосистемы на части, выдавшее отключение потребителей на общую мощность более 5% нагрузки энергосистемы.

б) работа энергосистемы или объединенной энергосистемы с частотой ниже 49,5 Гц. длительностью более 1 часа.

в) невыполнение энергосистемой или объединенной энергосистемой межсистемного перетока мощности при его величине 100 МВт и более, для ОЭС – 500 МВт и более, если это привело к отключению или ограничению потребителей на величину более 20% от заданного перетока мощности.

Данная авария относится на энергосистему, допустившую невыполнение заданного перетока.

г) разделение энергосистемы на части, вызвавшее отключение потребителей на общую мощность более 5% мощности объединенной энергосистемы.

д) массовое отключение или повреждение ЛЭП 6 кВ и выше в энергосистеме из-за стихийных явлений, что привело к отключению потребителей на общую мощность более 10% от нагрузки энергосистемы.

Отказы 1 степени – это а) нарушение нормальной работы энергопредприятий, вызвавшее

–  перерыв в энергоснабжении потребителей 1 категории при несоответствии схемы требованиям ПУЭ на срок от 30 мин до 2,5 часов, а сельскохозяйственных потребителей от 2,5 до 10 часов;

–  перерыв в электроснабжении одного или более потребителей 3 категории на срок от 8–24 ч.

–  недоотпуск электроэнергии потребителям от 5 до 20 тыс. кВт. ч. независимо от длительного перерыва.

б) полный сброс нагрузки электростанцией с установленной мощностью 25–100 МВт даже при сохранении собственных нужд независимо от продолжительности сброса нагрузки.

в) снижение электрической нагрузки станции на 50% и более от заданной диспетчерским графиком, длительностью более 1 часа при нагрузке станции от 100 до 500 МВт.

г) различные повреждения оборудования, на ликвидацию которых требуется меньше времени чем при аварии.

д) выход из строя связи на 8 часов и более.

е) снижение заданного перетока на 25% и более на время превышающее 1 час,  даже если это не вызвало нарушение электроснабжения.

ж) работа с частотой ниже 49,5 Гц или выше 50.5 Гц от 30 мин до 1 часа.

з) перепростой оборудования в капитальном ремонте.

отказы 2 степени – все нарушения в системе электроснабжения не являющиеся авариями и отказами 1 степени.

Потребительские отключения – это:

1)  отключения потребительской ЛЭП

2)  отключение ЛЭП энергосистемы из-за повреждения энергооборудования, неправельных действий персонала потребителей или устройств защиты на потребительских устройствах, находящихся в транзите или подключенной оттайкой.

Порядок сообщения об авариях.

Аварии классифицируются по причинам и по виновникам:

виновниками могут быть:

–  персонал энергопредприятий;

–  персонал других организаций;

–  посторонние лица.

Причины – см. выше + по причинам стихийных бедствий.

О каждой аварии необходимо сразу же сообщить в ОДУ или ЦДУ не позднее суток.

Расследование аварии и по виновникам и по причинам должно быть закончено не позднее 10 суток.

Все аварии и отказы регистрируются в картах отказов.

Все документы отправляются в гос. инспекцию по эксплуатации электрических сетей и станций не позднее 10 числа следующего месяца.

Информация о работе