В результате освоения дисциплины «Теплопередача в промышленных аппаратах» необходимо научиться проводить тепловой расчет теплообменников или систем охлаждения промышленных и энергетических установок. Курсовая работа по данной дисциплине выполняется с целью получения навыков численного моделирования тепловых процессов, протекающих в конкретных технических системах, разработки программ расчета на ЭВМ на основе известных методов численного моделирования.
Расчет горения топлива является элементом теплового расчета промышленных и энергетических установок. Целью расчёта горения топлива является определение расхода воздуха, необходимого для горения, низшей теплоты сгорания топлива, действительной температуры факела, количества и состава продуктов сгорания.
Исходными данными для расчета являются вид топлива, конструкция топливосжигающего устройства (горелки), определяющая величину коэффициента расхода воздуха n(см. табл. 1), степень обогащения воздуха кислородом и температуры подогрева топлива и воздуха.
Правильность расчета может быть проверена составлением материального баланса, выполняемого в единицах массы.
Таблица 1
Рекомендуемые значения коэффициентов расхода воздуха
Условия сжигания топлива |
Коэффициент расхода воздуха n |
Дрова в шахтных печах и топках |
1,25–1,35 |
Каменные и бурые угли в механических топках |
1,20–1,40 |
Пылевидное топливо |
1,20–1,30 |
Мазут в форсунках низкого давления |
1,15–1,20 |
Мазут в форсунках высокого давления |
1,10–1,15 |
Газ в горелках без предварительного смешения |
1,10–1,15 |
Газ в горелках с улучшенным смешением |
1,05–1,08 |
Газ в горелках с предварительным смешением |
1,01–1,05 |
Топливом называются горючие вещества, сжигаемые для производства тепла (определение, данное Д. И. Менделеевым). По своему физическому (агрегатному) состоянию топливо подразделяется на твердое, жидкое и газообразное. Различают естественное топливо, добываемое на поверхности или в недрах земли, и искусственное, получаемое путем переработки естественного топлива. Основные виды естественного и искусственного топлива приведены в табл. 2. По характеру использования в промышленности топливо подразделяется на энергетическое и технологическое. Если топливо не только используется для получения тепла, но участвует в технологическом процессе, оно называется технологическим. Энергетическим называется топливо, сжигаемое в топках котлов и печей только для получения тепла (высоких температур).
Таблица 2
Классификация топлива по физическому состоянию и происхождению
Физическое состояние |
Происхождение |
|
естественное |
искусственное |
|
Твердое |
Уголь, дрова, торф, горючие сланцы |
Кокс, древесный уголь, брикеты торфяные и угольные, полукокс, термоантрацит, угольная пыль |
Жидкое |
Нефть, газовый концентрат |
Мазут, бензин, керосин, спирт, смола |
Газообразное |
Природный и нефтепромысловый газы |
Газы: доменный, коксовый, генераторный, нефтяной (заводской) |
Топливо различных видов и месторождений различается по составу. Под составом твердого и жидкого топлива понимают содержание в нем следующих компонентов: углерода С, водорода Н, серы S, кислорода О, азота N, золы А и влаги W. Применительно к газообразному топливу под составом понимают содержание газообразных составляющих, в основном: окиси углерода СО, водорода Н2, метана СН4, этана С2Н6, пропана С3Н8, бутана С4Н10, этилена С2Н4, бензола С6Н6 и др. Входящие в состав топлива кислород О и азот N относят к внутреннему балласту; зола и влага являются внешним балластом. Состав жидкого и твердого топлива выражают в процентах по массе, газообразного – в процентах по объему.
Общие требования, определяющие народнохозяйственную ценность топлива: низкая стоимость добычи; низкая стоимость транспортировки; удобство применения; возможность использования с высоким КПД; малое содержание балласта и вредных примесей.
Химический состав. Твердое топливо содержит в основном углерод, водород, азот, кислород, серу, а также минеральные включения, образующие золу и влагу. Различают рабочую, аналитическую, сухую, горючую и органическую массы твердого топлива. Под рабочей массой понимают массу топлива в том виде, в каком оно доставляется к топливосжигающему устройству. Под сухой массой понимают массу обезвоженного топлива, под горючей – массу обезвоженного и обеззоленного топлива и под органической – массу топлива, состоящую из углерода, водорода, кислорода, серы, входящей в состав органических соединений, и азота. Аналитическая масса состоит из сухой массы и влаги, соответствующей подсушенному топливу, анализируемому в лаборатории.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.