Проектирование перевалочно-распредилительной нефтебазы грузооборотом 1,81 млн. т/год

Страницы работы

Содержание работы

Целью данного дипломного проекта является проектирование перевалочно-распредилительной нефтебазы грузооборотом 1,81 млн. т./год.

Спроектированная нефтебаза предназначена для перегрузки нефтепродуктов с ж. д. транспорта на водный, а также для приема, хранения и отпуска нефтепродуктов потребителям непосредственно с нефтебазы путем централизованной доставки автомобильным транспортом.

На нефтебазу поступают такие нефтепродукты, как: автобензины различных марок, дизельные топлива, смазочные и моторные масла, технические жидкости и авиакеросин.

На графическом листе 1 представлен ситуационный план нефтебазы.

Нефтебаза расположена на расстоянии 4 км от г. Минусинска. Данная нефтебаза увязана с сетью автомобильных и железнодорожных дорог.

Согласно задания на проектирование, с учетом поступающих объемов и ассортимента нефтепродуктов, проведен расчет и подбор основного технологического оборудования, проведены материальные и тепловые расчеты.

Размещение технологического оборудования на территории проектируемой нефтебазы разработано в соответствии с действующей нормативно-технической документацией и представлено на  графическом листе 2. Территория проектируемой нефтебазы содержит следующие зоны:

- зона ж.д. приема и отпуска нефтепродуктов;

- зона водного приема и отпуска;

- зона резервуарного хозяйства;

- зона административно-хозяйственных зданий и сооружений;

- зона подсобных зданий и сооружений;

На графических листах 3 и 4 вы можете увидеть принципиальные технологические схемы слива-налива ДТ и масел. В состав схем участков слива-налива входят: эстакады приема железнодорожных цистерн; насосные, резервуарные парки хранения; эстакады налива автоцистерн.

Трехсторонняя технологическая эстакада железнодорожного приема ДТ представляет собой участок железнодорожного тупика, снабженный установками нижнего и верхнего слива-налива, которые подсоединены к трем технологическим трубопроводам через систему задвижек таким образом, что делает возможным прием железнодорожного маршрута, содержащего до 3 марок дизельных топлив без нарушения их качественных показателей.

Двухсторонняя технологическая эстакада железнодорожного приема масел представляет собой участок железнодорожного тупика, снабженный установками нижнего слива-налива. Установки слива-налива расположены с одной стороны от оси железнодорожного пути в количестве  2 единиц.

Установки слива-налива подсоединены к 10 технологическим трубопроводам через систему задвижек таким образом, что делает возможным прием железнодорожного маршрута, содержащего до 10 марок масел без нарушения их качественных показателей. Указанные трубопроводы расположены параллельно оси железнодорожной эстакады.

Процесс приема, хранения и отгрузки нефтепродуктов является непрерывным и пожаровзрывоопасным. В таких процессах необходимо добиваться наибольшей автоматизации процессов. На графическом листе 5 представлена функциональная схема автоматизации слива-налива дизельных топлив. Приборы и средства автоматики, используемые на установках товарного парка хранения нефтепродуктов, искробезопасные, это обусловлено тем, что на них постоянно действуют большая концентрация паров нефтепродуктов.

Пример устройства резервуара показан на Графическом листе 6, где изображен строительно-монтажный чертеж резервуара парка хранения объемом 10000м3.

В разделе “Безопасность и экологичность” разработаны технические и организационные мероприятия по созданию безопасных условий труда и экологичности данного предприятия. На графическом листе 7 представлена зона пожаротушения ГВПС-2000.

В данном дипломном проекте были проведены расчеты показателей экономической эффективности проектируемой нефтебазы по дизельному топливу. Данная нефтебаза имеет рентабельность производства – 33%, срок окупаемости – 3 года. Основываясь на технико-экономические показатели проектируемая нефтебаза может применяться в центральных районах Красноярского края.

Информация о работе

Размер файла:
17 Kb
Скачали:
0