Техническое обслуживание резервуарного парка

Страницы работы

1 страница (Word-файл)

Содержание работы

№14. ТО резервуарного парка (РП).

1) Организация ТОР. ТО заключается в периодическом осмотре и своевременном проведении регламентных работ по самим резервуарам и их оборудованию и трубопроводным обвязкам, а так же системы пожаротушения. ТО проводится согласно инструкциям заводов-изготовителей, отраслевым руководящим документам (РД), инструкциям по эксплуатации резервуаров, оборудования, приборов. ТО проводится силами НПС, нефтебаз, наливных пунктов. Обход и осмотр РП осуществляется по графику: 1) ежедневно обслуживающим персоналом в соответствии с должностными инструкциями; 2) еженедельно лицом, ответственным за эксплуатацию РП; 3) ежемесячно руководством станции или нефтебазы; 4) ежеквартально комиссией производственного контроля структурного подразделения; 5) раз в год комиссией  производственного контроля предприятия. Текущий ремонт проводится с целью поддержания технико-эксплуатационных характеристик, выполняется без опорожнения резервуара. Технический ремонт осуществляется по мере необходимости по результатам осмотров РП комиссией.

2) Основные причины появления дефектов резервуаров. Дефекты резервуаров бывают: 1) металлургические (при изготовлении нарушена технология); 2) монтажные (сварочные дефекты); 3) при изготовлении и транспортировке рулонных заготовок; 4) в процессе эксплуатации (коррозия, нарушение геометрической формы, осадка резервуара и др.). По степени опасности дефекты классифицируются: неопасные, опасные, недопустимые.

3) Техническое обслуживание РП. Проводится в соответствии с картами ТО. При осмотре РВС необходимо обратить внимание на: 1) утечку нефти; 2) образование трещин по сварочным швам и металла; 3) появление вмятин; 4) неравномерную усадку резервуара. В резервуарах со стационарной крышей необходимо контролировать избыточное давление, его соответствие с допустимым. Визуальный осмотр понтона проводится в верхнем его положении через смотровой люк. При осмотре понтона обратить внимание на наличие нефти на ковре понтона и в открытых коробах. Плавающая крыша: осматривается верхняя кольцевая площадка, при осмотре необходимо обратить внимание на её горизонтальность, отсутствие нефти в центральной части, а зимой отсутствие снега. Железобетонные резервуары (подземные): нужно поддерживать уровень водяного экрана на проектной отметке.  

Информация о работе