№6. Регламентные работы по ТО ГНП. Периодичность осмотра ГНП устанавливается руководством. Осмотр |
должен осуществляться воздушным патрулированием не менее 2 раза в неделю, наземным не менее 1 раза в неделю, пешим – каждый день. При патрулировании любым способом особое внимание должно быть уделено: 1) наличие признаков утечки нефти; 2) строительным и земляным работам, проводимым рядом с ГНП; 3) эрозию грунта; 4) образованию промоев и размывов; 5) образованию оползней; 6) оседанию грунта над ГНП; 7) оголению ГНП; 8) пересечению ГНП с водотоком, ж/д, автодорогой. О замеченных утечках нефти (газа) и любых неисправностей на трассе, угрожающих нормальной работе трубопровода или безопасности людей, находящихся вблизи предприятий, населённых пунктах, а также о нарушениях охранной зоны, необходимо сообщить диспетчеру. Результаты патрулирования заносятся в журнал патрулирования. На всём протяжении трассы ГНП для исключения повреждений устанавливается охранная зона: вдоль трассы – в виде участка земли: если одна нить, то 25 метров от оси, если две нитки – от оси крайнего ГНП, вдоль подводных переходов 100 м, вокруг ёмкости для хранения нефти на 50 м, вокруг ГНПС и ПНПС и наливных НС, РП, узлов учёта нефти, пунктов подогрева нефти от границ территории на 100 метров. Все изменения, касающиеся строительства объектов в охранной зоне, пересечения трубопровода с коммуникациями другого назначения , заносятся в исполнительную документацию. Для того, что бы обслуживать трассу, необходимо поддерживать состояние дорог. Полоса земли, шириной 3 метра от оси ГНП периодически отчищается от кустов и деревьев. По всей трассе должна поддерживаться проектная глубина заложения трубопровода. Глубина контролируется в непахотных землях 1 раз в 5 лет, а в пахотных 1 раз в год. Контроль глубины контролируется через каждые 100 метров. ТО запорной арматуры (не менее 1 раза в месяц): а) внешний осмотр (для выявки утечек); б) проверка наличия смазки в редукторе; г) отсутствие мелких неисправностей, поломок; д) наличие колпаков для защиты штоков задвижки; е) надписи о положении штока; ж) подтяжка сальников (не менее 2 раз в год); з) протяжка всех фланцевых соединений (не менее 2 раз в год); и) обследование узлов пуска и приёма очистных и диагностических устройств (2 раза в год: весна и осень). В эксплуатации подземных переходов необходимо проверять: а) состояние смотровых колодцев; б) нарушение земляного покрова; в) оседание и выпучивание грунта; г) положение защитного кожуха ГНП; д) изоляцию.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.