Организация, планирование и управление производством как важный элемент системы технико-экономических знаний. Организация материально-технического обеспечения объектов. Организация вспомогательных и обслуживающих предприятий при сооружении объектов

Страницы работы

76 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

производства на общий ход строительного процесса, необходимо тщательно проводить подготовку этих предприятий и систематически контролировать и регулировать их работу.

10.1. Техническое обслуживание и ремонт машин на строительстве

В процессе строительства все работающие средства механизации и транспорта тесно связаны между собой техническим процессом.

Остановка какой – либо машины по технической неисправности всегда нарушает ритм производства работ и ведет к снижению общей производительности механизированного подразделения, выполняющего определенный комплекс производственных операций.

Повышение уровня технической исправности машинного парка увеличивает производственную мощность всей строительной организации и позволяет выполнять работы по сооружению объектов в более короткие сроки.

Техническая исправность строительных и транспортных машин обеспечивает своевременным техническим обслуживанием и строгим соблюдением системы планово – предупредительных ремонтов.

Техническое обслуживание машин представляет собой комплекс предупредительных мероприятий, обеспечивающих содержание машин в постоянной технической готовности в период эксплуатации и повышающих общий срок их службы.

Техническое обслуживание состоит из очистки машин от пыли и грязи, заправки топливом и водой, проверки надежности всех креплений, проверки состояния ответственных деталей и узлов, регулировки двигателей и рабочих частей машины. При техническом обслуживании выполняют также несложные работы по устранению мелких неисправностей, обнаруженных в процессе обслуживания.

Техническое обслуживание разделяют на ежедневное, периодическое и номерное.

Ежедневное – выполняется после работы каждой смены.

Периодическое техническое обслуживание – производят через точно установленные периоды рабочего времени независимо от действительного технического состояния машин. Периодичность обслуживания установлена раздельно для каждого типа машин в зависимости от особенностей её конструкции и условий работы.

Например.Для автогрейдеров, бульдозеров на тракторах техническое обслуживание №1 (ТО№1) выполняют через 120 часов работы; ТО№2 – через 600 часов.

Чем выше номер технического обслуживания, тем больше объем проводимых мероприятий по обслуживанию.

Ремонт строительных машин и средств транспорта по объему и сложности выполняемых работ  делятся:

·  Текущий;

·  Средний;

·  Капитальный.

В текущий ремонт входит устранение мелких неисправностей, выявленных, но не устраненных при техническом обслуживании, а также ликвидация небольших дефектов и поломок, имеющих место непосредственно в процессе производства строительных работ. Текущий ремонт не планируется, а производится по мере надобности.

В средний ремонт входит устранение существенных дефектов отдельных

Информация о работе