водотоков должны быть расчищены от грунта, попавшего в них во время земляных работ.
При пересечении нефтепровода с коммуникациями предусмотрена ручная разработка траншеи в соответствии с [17].
До начала производства работ вешками устанавливают местоположение близлежащих сетей.
Рытье траншей производится одноковшовым экскаватором емкостью ковша 1м. Обратная засыпка траншей производится бульдозером.
Табл. 1
Техническая характеристика экскаваторов используемых на строительстве магистральных трубопроводов.
Показатели |
ЭО - 4121 |
Вместимость основного ковша обратной лопаты, м3 |
1 |
Мощность двигателя, кВт |
95,7 |
Скорость передвижения, км/ч |
2,8 |
Частота вращения поворотной части, об/мин |
до 6 |
Наибольший угол подъема, градусы |
22 |
Радиус копания, м |
9,2 |
Наибольшая глубина копания траншеи, м |
5,8 |
Минимальная продолжительность цикла при угле поворота 90° с выгрузкой в отвал, с |
18 |
Давление на грунт, кПа |
63,6 |
Масса, т |
20,9 |
Рис. 2.1. Экскаватор ЭО – 4121
Разработка траншеи ведется механизированным способом по обеим сторонам от трубопровода, с перебором грунта ниже нижней образующей трубы на 0,2 м.
Общая схема выполнения земляных работ представлена Рис. 2.2.
Рис. 2.2 Схема выполнения земляных работ
Окончательная очистка трубопровода от остатков грунта проводится вручную.
Погрузочно-разгрузочные работы при сооружении и капитального ремонта магистрального трубопровода ведут в разных пунктах: на территории железнодорожной станции, на трубосварочных базах, на трассе трубопровода.
Разгрузку труб из железнодорожных полувагонов в пунктах их приемки и складирования выполняют самоходным автомобильным краном КС-4561.
В качестве грузозахватных средств при разгрузке труб кранами на разгрузочную площадку используют торцевые захваты ЭТА-102 или захват клещевой автоматический КЗ-1422.
Чтобы исключить повреждение концов труб, крюки должны быть снабжены губками из мягкого материала.
При работе с трубоукладчиками на выгрузке труб из полувагонов и складировании их на складах применяют траверсы ТРВ - 182.
Рис. 2.3 Схема разгрузки трубных секций на трассе трубопровода 1 – Автомобильный кран; 2 – Трубоплетевоз; 3 – Трубная секция; 4 – Ось трубопровода; 5 – Вдольтрассовый проезд
При складировании труб на железнодорожной станции их разгружают краном сначала на площадку, а затем перемещают краном-трубоукладчиком и укладывают их в штабель на некотором расстоянии от рельсовых путей. Укладка в штабель производится на предварительно выровненную площадку. Высота штабеля труб не должна превышать двух рядов. Нижний ряд труб укладывается на деревянные брусья размером 20х20 см с металлическими упорами на концах, а второй ряд штабеля укладывается в "седло".
Трубы длиной до 12 м от площадок складирования до трубосварочной базы доставляют трубовозами в составе тягача и прицепа-роспуска.
Привезенные на трассу секции разгружают с плетевозов методом перехвата в два приема: сначала один конец секции опускают на землю вблизи колес прицепа, затем трубоукладчик продвигается вдоль секции на два, три метра дальше ее середины, приподнимает другой конец секции и, подтянув на себя, протаскивает ее на место укладки вперед или назад и раскладывает вдоль оси трубопровода на расстоянии 1.5-3 м от нее.
Работы выполняются в пределах существующих задвижек.
Перед началом работ по основной нитке нефтепровода производится
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.