Капитальный ремонт магистрального нефтепровода «Урьевская-Южный Балык» ПК150-ПК169 (доклад)

Страницы работы

Содержание работы

Доклад

Уважаемые председатель и члены комиссии!

Вашему вниманию представляется дипломный проект на тему «Капитальный ремонт магистрального нефтепровода «Урьевская – Южный Балык» ПК150-ПК169».

Рассматриваемый участок нефтепровода расположен в Ханты-Мансийском АО Тюменской области.

Данный участок нефтепровода находится в эксплуатации Нефтеюганского управлении магистральных нефтепроводов. Как видно на плакате, транспортная схема достаточно развита. Однако необходимым является восстановление вдольтрассового проезда (плакат 1).

Обоснованием замены трубопровода на рассматриваемом участке явилось наличие дефектов обнаруженных при проведении внутритрубной диагностики.

Основной причиной коррозии на дефектных участках является плохая изоляция нефтепровода: низкая адгезия, приводящая к отслаиванию, вспучиванию пленки, образованию гофр. Как правило, отследить эти повреждения можно только при вскрытии трубы, т.к. целостность изоляции практически не нарушается и обнаружение приборами для обследования изоляционного покрытия невозможно. Процессы коррозии проходят подпленочно и устранить их с помощью катодной поляризации невозможно. Большое количество дефектов с внешним выносом металла прилегает к продольному или поперечному сварному шву, что говорит о коррозии в результате образования разности потенциалов между разнородными материалами.

В перечень работ проводимых при замене трубопровода входит:

- подготовительные работы;

- восстановление и сооружение новых подъездных дороги вдольтрассовых проездов;

- земляные работы;

- сварочно-монтажные работы;

- демонтаж старой нитки;

- испытание вновь построенного трубопровода;

- рекультивация земель.

Основным этапом подготовительных работ – является подготовка трассы, т.е. расчистка кустарника и мелколесья (указать на плакат 2). Схема работ по сооружению лежневой дороги представлена на плакате 2.

Вскрышные работы ведутся одноковшовым экскаватором ЭО-4121. Траншея для новой нитке разрабатывается параллельно существующей (плакат 3). Засыпка трубопровода предусмотрена бульдозером Д-155, в два этапа – 1-ый: засыпка новой нитки по окончанию основных работ по ее укладке; 2-ой: засыпка траншеи после демонтажа старого трубопровода.

В дипломном проекте предусмотрены работы по рекультивации плодородного слоя грунта. Рекультивация выполняется срезкой плодородного слоя бульдозером, с последующем его восстановлением  (плакат 3).

Сварка трубопровода в нитку ведется поточным методом на бровке разработанной траншеи с использованием самоходных сварочных установок типа УС-41 (плакат 4).

Центровка трубных секций выполняется с использованием внутреннего центратора ЦВ-121.

Последовательность сварки слоев шва представлена на плакате 4.

Изоляция и укладка трубопровода в траншею выполняется колонной трубоукладчиков К-594, в количестве 5.

Изоляция наносится машиной ИЛ-1220.

Изоляция предусмотрена пленочная усиленная.

Демонтаж трубопровода ведется в следующей последовательности, представленной на плакате 6:

Трубопровод разрезается в траншее безискровой труборезной установкой на секции, которые демонтируются трубоукладчиком. Перед разрезкой трубопровод очищается очистной машиной – ОМ-121. Поддержка трубопровода при этом осуществляется кранами-трубоукладчиками.

Балластировка трубопровода предусмотрена с использованием нетканных синтетических материалов минеральным грунтом (плакат 7).

Работы по балластировке разбиты на следующие этапы:

1.  раскладка полотнища НСМ над трубопроводом;

2.  Наполнение минеральным грунтом траншеи одноковшовым экскаватором;

3.  заворачивание и пака полотнища согласно представленной схемы (указать на разрез траншеи на этом же плакате);

4.  Засыпка траншеи и формирование усадочного валика бульдозером.

Заключительным этапом является испытание трубопровода на прочность и проверка на герметичность.

На плакате 8 представлена общая схема обвязки трубопровода при проведении гидравлического испытания.

Испытание ведутся в следующей последовательности – проверка на прочность при испытательном давлении равном 1,25 от давления рабочего, затем снижение давления до рабочего и проверка на герметичность.

Трубопровод считается выдержавшим испытание, если не произошло его разрушения, и не была нарушена его герметичность.

В дипломном проекте учтены требования по безопасности труда и охране окружающей среды при проведении работ по замене участка нефтепровода.

Также получены экономические показатели проекта, которые представлены на плакате 9. Разрешите их не зачитывать.

На этом доклад разрешите закончить, спасибо за внимание.


P. S. Доклад носит рекомендательный характер, можно добавлять, что-либо от себя, или что-либо опустить. При докладе не торопиться (говорить размерено), не сбиваться, если что-то забыли или упустили не надо к этому возвращаться, продолжать доклад дальше.

На вопросы отвечать быстро (долго не думая), решительно, даже если что-то не знаете, главное не «мямлить», («Принято в соответствии с нормативной документацией», «Был проведен анализ и принято решение»,  «Это типовая схема» и т.д.) в самом крайнем случае отвечать: «В данной работе этот вопрос не рассматривался» или что-либо в этом роде. Если действительно проблема и надо подумать над ответом, можно попросить, чтобы повторили вопрос – выиграете время. После каждого вопроса желательно добавлять: «Спасибо за вопрос».

Подробности типа название и марка техники говорить желательно как можно чаще, чтобы звучало побольше мелочей. Это все в принципе есть на листах, т.е. марки, тип, производительность и т.д. их запоминать не надо - можно посмотреть.

Главное – стоять лицом к комиссии, в крайнем случае, вполоборота. На листах глазами на долго не останавливаться.

Информация о работе