Учебно-методическая разработка для студентов по курсу «Великая Отечественная Война советского народа»

Страницы работы

17 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

анализу работ западноевропейских и американских историков, их трактовки проблем второй мировой и Великой Отечественной войн.

4. Основные учебные вопросы (план):

1. Историография Великой Отечественной войны.

2. Сущность фашизма как идейно-политической доктрины.

3. Беларусь и новое геополитическое положение в Восточной Европе между двумя мировыми войнами:

- политика умиротворения фашистской Германии;

- пакт о ненападении (23.08.1939) между СССР и Германией;

- освобождение Западной Беларуси, включение ее в состав СССР.

5. Материалы для контроля за усвоением темы:

1. Освещение и оценки событий второй мировой и Великой Отечественной войн в работах американских и западноевропейских историков.

2. Докажите необходимость правдивого освещения событий Великой Отечественной войны.

3. Определите, каким образом Германия после поражения в первой мировой войне превратилась в очаг военной угрозы в Европе и мире.

4. Выясните, по каким причинам не удалось создать систему коллективной безопасности в Европе.

5. Вспомните периодизацию второй мировой и Великой Отечественной войн.

6. Охарактеризуйте причины и итоги воссоединения Западной Беларуси с БССР и историческое значение этого события.

7. Каким образом централизованные промышленность и сельское хозяйство в СССР и БССР обеспечивали развитие оборонной промышленности?

8. Охарактеризуйте особенности политического состояния общества и настроения, господствовавшие в СССР и БССР накануне Великой Отечественной войны.

9. Сравните выступление Г.Геринга перед представителями польского правительства 16 февраля 1937 г. при посещении Варшавы и речь А. Гитлера на совещании с высшим командным составом 22 августа 1939 г. Определите причину разного отношения немецкого руководства к польскому вопросу.

10. Докажите, что начало второй мировой войны было обусловлено политикой западных государств и геополитической стратегией Германии в 1920 – 1930-е годы.

11. Дайте оценку состояния международной обстановки в Европе накануне подписания акта о ненападении Германии и Советского Союза (23 августа 1939 г.).

6. Задания для самоподготовки и УИРС:

1. Советско-германские отношения в 1939 г. Пакт о ненападении.

2. Нападение фашистской Германии на СССР.

3. Сущность фашизма как идейно-политической доктрины.

7. Литература:

1. Лекционный материал.

2. Великая Отечественная война советского народа. Под ред. А.А.Ковалени и Н.С.Сташкевича. Мн. Изд. центр БГУ, 2004.

3. Беларусь у гады Другой сусветнай вайны: Вялiкай Айчыннай вайны (верасень 1939 г. – верасень 1945 г. // Гiсторыя Беларусi: У 2 ч. Мн., 2003. Ч. 2. С.217 – 279.

4. Каваленя А.А. Беларусь у выпрабаваннях выйны (1939 – 1945 гг.): Вучэбн.-метадычны дапаможнiк. Мн., 2001.

5. Каваленя А.А. Беларусь 1939 – 1945 гг. Война и политика. Мн., 2001.

6. Шомоди В. Э. Маршрутами народной славы. Мн., 2001.

7. Анатомия войны: Новые док. о роли герм. монополист. капитала в подгот. и ведении Второй мировой войны. М., 1971.

8. Белорусские остарбайтеры: Угон населения Беларуси на принуд. работы в Германию, 1941 —1944: Док. и материалы: В 2 кн. Мн., 1996—1997.

9. Великая Отечественная война, 1941 —1 945: Энцикл. М., 1985.

10. Всенародное партизанское движение в Белоруссии в годы Великой Отечественной войны (июнь 1941 —июль 1944): Док. и материалы: В 3 т. Мн., 1967—1982.

11. Преступления немецко-фашистских оккупантов в Белоруссии, 1941 — 1944: [Док. и материалы]. Мн., 1965.

Тема 2. НАЧАЛО ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ И СОБЫТИЯ В БЕЛАРУСИ

1. Введение (актуальность) темы:

1 сентября 1939 г. германский вермахт обрушил всю свою военную мощь на Польшу. Началась вторая мировая война. В нее было втянуто 61 государство. Военные действия происходили на территории 40 государств, а также на морских и океанских просторах. Политическое сотрудничество стран Запада и СССР не смогло выработать совместной позиции по сдерживанию агрессивных намерений Германии. Эта несогласованность в действиях привела к тому, что политические противоречия переросли в войну.

2. Цель: Показать студентам истинных виновников развязывания Второй мировой войны.

3. Задачи:

Студент должен знать:

· обстоятельства прихода к власти нацистов, вызвавших рост милитаристских и реваншистских настроений.

Студент должен уметь:

·  раскрыть и доказать ответственность монополий за подготовку войны.                                                

Студент должен приобрести навыки и качества:

· уметь проанализировать суть политики "умиротворения" со стороны

Информация о работе