Традиционные конфессии: масштабность и стабильность их влияния. Возникновение нетрадиционных направлений: международное общество сознания Кришны, сайтология, церковь объединения. Общество трансцендентальной медитации, Белое братство

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Министерство образования

Республики Беларусь

Белорусский государственный

университет транспорта

Кафедра философии, истории и культурологии

РЕЛИГИОВЕДЕНИЕ

контрольная работа №1

ШИФР: 03-ЗЭТ-044г

Выполнила:

Пятышкина А.А

247006  г.Гомель

ул. Мазурова д.4 кв.12

Проверил:______________________

Гомель

2005


СОДЕРЖАНИЕ

1. Введение                                                                                            3

2. Традиционные конфессии: масштабность и стабильность их влияния                                                                  4

3. Религиозный фундаментализм и модернизм.

Попытки создания синтетической религии (бахаизм, теософия, антропософия)                                     8

4. Возникновение нетрадиционных направлений: международное общество сознания Кришны, сайтология, церковь объединения.

Общество трансцендентальной медитации, Белое братство             13

5. Религиозные организации в современной политической жизни                 18

6. Список литературы                                                                           19


ВВЕДЕНИЕ

Каждая религия и конфессия исповедует, что она хранит Истину и может передавать эту Истину из поколения в поколение людей

Традиционная религия выполняет в обществе консервативную роль (слово «консервация» происходит от латинского conservatio — сбережение, спасение» и означает сохранение чего-либо). Консервативность религии означает, что она сохраняет и проявляет данную ей Истину в неизменности и неискаженности, а так же сохраняет и передает во времени способ приобщения к этой Истине. Однако во всей полноте Истина будет проявлена в будущем.

В современном религиоведении пока нет разработанной типологии нетрадиционных религий, хотя и предложено много классификаций, учитывающих особенности их вероучения, обрядности, организационных форм. При этом принимаются во внимание прежде всего внешние, феноменологические проявления нетрадиционных религий, а не их внутренняя, структурно-функциональная организация, определяющая их морфологию, с учетом которой и строится типология религий. В этих классификациях, наряду с неохристианством и неоориентализмом, выделяют еще неоязычество, синкретические и универсалистские религии, врачевательные и психотерапевтические культы, эзотерические религиозно-философские течения, неомистицизм. Подобная группировка позволяет систематизировать чрезвычайное разнообразие нетрадиционных религий и выявить их более крупные и существенные особенности, однако еще не дает полного представления о их месте и значении в современном социокультурном контексте, об их социальной роли, воздействии на личность и общество. Такие сложные и важные познавательные задачи решаются на основе морфологического анализа, позволяющего разрабатывать структурно-функциональные типологии религии.

Особенности взаимодействия политики и религии в условиях общества обусловлены рядом исторических и национальных обстоятельств. На протяжении веков действовали факторы, направленные на усиление роли религии, религиозных организаций в общественно-политической жизни: переплетение, начиная с Крещения Руси, религиозных и государственных начал, значительная роль православия в собирании и защите российских земель, развитии ряда сфер отечественной культуры, медленное развертывание до XX в. — в отличие от Запада — процесса секуляризации и др.


Традиционные конфессии: масштабность и стабильность их влияния

С падением коммунистических режимов в странах Восточной Европы и распадом коммунистического политического блока исчезло глобальное идеологическое противостояние по оппозиции «коммунизм — капитализм», и геополитические противоречия описываются теперь в цивилизационных терминах, которые чаще всего отождествляют с религиями и конфессиями, породившими различные мировые культуры. Таким образом, в современном общественном сознании резко возросло значение религии вообще и традиционных мировых религий в частности, как и число «духовных подделок» под религию. До недавнего времени каждая традиционная конфессия относительно стабильно пребывала в определенном регионе, соприкасаясь

Информация о работе