Сердечная недостаточность (Методические рекомендации для преподавателей)

Страницы работы

Содержание работы

ТЕМА ЗАНЯТИЯ:  СЕРДЕЧНАЯ НЕДОСТАТОЧНОСТЬ

(Методические рекомендации для преподавателей)

2. ОБЩЕЕ ВРЕМЯ ЗАНЯТИЙ -- 7 часов.

3. МОТИВАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕМЫ: высокая частота развития сердечной недостаточности       (СН) при различных патологических состояниях сердечно-сосудистой системы, приводящей к развитию временной и стойкой утраты трудоспособности, инвалидности и смерти больных, диктуют необходимость назначения своевременной корригирующей комплексной терапии. Своевременно назначенная адекватная патогенетическая терапия СН позволяет сократить число дней нетрудоспособности, предотвратить преждевременную инвалидизациюи тем самым продлить активную трудовую жизнь больных с СН.

4. ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: ознакомление студентов с этиопатогенезом СН, принципами дифференцированной и индивидуализированной терапии различных проявлений СН.

5.  ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ:

·  Студент должен знать: причины развития, патогенез, клинические признаки острой (левой, правой) и хронической СН; принципы этиопатогенетической, дифференцированной терапии СН (исходя из нозологической формы болезни и непосредственной причины, вызвавшей нарастание СН); рациональную тактику начальной и поддерживающей терапии СН; механизмы действия применяемых лекарственных средств (их фармакокинетику и фармакодинамику) и возможные осложнения медикаментозной терапии; а также профилактику и вопросы трудовой экспертизы.

·  Студент должен уметь: составить план обследования больного с СН (имеющейся или подозреваемой); оценивать клиническую  ситуацию и полученные результаты (использовать анамнестические, клинико-лабораторные, инструментальные и рентгенологические данные) для постановки и обоснования развернутого диагноза у больного с учетом основного заболевания, клинического варианта СН и стадии ее течения; уметь назначить терапию больному (дозы, режим и длительность приема лекарств, оценка терапевтического эффекта) на основе знания принципов лечения СН и учета особенностей основного заболевания (определить адекватный режим, тактику назначения: ингибиторов ангиотензинпревращающего фермента (ИАПФ), сердечных гликозидов, диуретиков, нитратов, В-блокаторов и препаратов, улучшающих метаболизм миокарда); оказать неотложную помощь больным, находящимся в ургентной ситуации (ОЛЖН); осуществлять реанимационные мероприятия; назначить реабилитационную программу больным СН.

·  Практические навыки, которые должен освоить и закрепить студент:

1. Собирать анамнез для уточнения характера СН.

2. Проводить тщательное физикальное исследование больных с СН.

3. Правильно интерпретировать клинико-лабораторные, инструментальные и рентгенологические данные, полученные у больного; сформулировать диагноз и проводить дифференциальную диагностику.

4. Осуществлять ургентную терапию и проводить реанимационные мероприятия.

6. ПЛАН ЗАНЯТИЯ

·  Введение

·  Определение исходного уровня знаний

·  Коррекция исходного уровня знаний

·  Постановка задач занятия

·  Самостоятельное выполнение заданий

·  Оценка конечного уровня знаний по теме занятия

·  Закрепление знаний (решение систуационных задач и ответы на вопросы)

·  Коррекция конечного уровня знаний

·  Заключение преподавателя и задание на дом.

7. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ИЗ СМЕЖНЫХ ДИСЦИПЛИН:

1.  Каковы признаки дилятации левого желудочка сердца?

2.  Каковы признаки дилятации правого желудочка сердца?

3.  Какие наиболее частые причины ослабления звучности 1 тона на верхушке?

4.  Механизм развития ритма галопа?

5.  Альтернирующий пульс и механизм его появления?

8. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ ЗАНЯТИЯ:

1.  Понятиео СН: лево-право и бивентрикулярной, острой и хронической?

2.  Основные патофизиологические механизмы ХСН?

3.  Классификация ХСН (Стражеско-Василенко и Нью-Йоркская)?

4.  Основные клинические проявления острой СН (ЛЖ, ПЖ и бивентрикулярной)?

5.  Большие и малые клинические критерии ХСН?

6.  Алгоритм лечение ХСН в зависимости от ФК?

7.  Принципы диеты и ограничения физической нагрузки при ХСН?

8.  Тактика назначения ИАПФ при ХСН?

9.  Когда обосновано и когда опасно использование СГ (показания, оптимальные дозы, возможные осложнения, их профилактика) при ХСН?

10.  Тактика назначения диуретиков при ХСН?

11.  Какие  препараты реально улучшают метаболизм миокарда?

Информация о работе