Отчет о работе военной кафедры Гомельского государственного медицинского университета за 2003-2004 учебный год, страница 2

В составе кафедры развернуты следующие учебные и служебные помещения:

-  класс организации и тактики медицинской службы;

-  класс токсикологии экстремальных ситуаций;

-  класс медицины катастроф;

-  кабинет начальника кафедры;

-  кабинет старших преподавателей;

-  кабинет преподавателей;

-  кабинет лаборантов;

-  вспомогательные помещения (склад медицинского и учебного имущества, кладовая).

Кафедра обеспечена, в основном, полевой мебелью, кислородно-дыхательной аппаратурой, учебными комплектами, индивидуальными средствами защиты, табельными средствами медицинского оснащения, приборами радиационной и химической разведки, средствами специальной обработки.

Учебные классы кафедры оснащены необходимой мебелью, учебными стендами, наглядными пособиями. Из ТСО имеется диапроектор, графоскоп. Из множительной техники – 2 пишущие машинки, в рабочем состоянии одна.

Для обеспечения учебного процесса кафедра укомплектована автомобилем УАЗ-469. автомобиль технически исправлен.

В библиотеке университета и на кафедре имеются:

- 100 учебников «Военная токсикология и токсикология экстремальных ситуаций» под редакцией Бова, 1977г.;

- 30 учебников «Организация медицинского обеспечения войск» под ред. Сиротко, 2001г.;

- 40 учебников «Военная токсикология и защита от ядерного и химического оружия» под ред. Каракчиева, 1988г.;

- 10 учебников «Военная токсикология, радиология и медицинская защита» под ред. Саватеева, 1987г.;

- 40 учебников «Медицина катастроф» под ред. Дубицкого, 1993г.;

- 10 учебников «Медицина катастроф» под ред. Барчук, 1997г.;

- 10 учебников «Методика воспитательной работы в Вооруженных Силах РБ» под ред.Чайка , 1997г.;

- 5 учебников «Организация медицинского обеспечения частей и соединений сухопутных войск в мирное время» под ред. Кудинова, 1985г.

Так же имеется комплект учебных топографических карт.

На кафедре проводится работа по опубликованию учебных пособий, курса лекций по дисциплинам военной подготовки. В отчетном году опубликовано******

Отрицательное влияние на учебный процесс оказывает отсутствие централизованного обеспечения кафедры учебными фильмами, наглядными пособиями, учебными картами, необходимыми учебниками. Своими силами в отчетном году на кафедре подготовлено *** стенда.

Уровень развития учебно-материальной базы еще не в полной мере отвечает требованиям Программы подготовки офицеров запаса.

II. УЧЕБНАЯ РАБОТА

Учебно-воспитательная работа была спланирована и проводилась в соответствии с требованиями руководящих документов. Учебные программы и планы по всем дисциплинам военной подготовки выполнены полностью.

Всего на кафедре проходит обучение ***студентов в том числе:

- на II курсе –

- на III курсе –

- на IY курсе –

50 студентов, прошедших полный курс обучения на военной кафедре и сдавших установленные зачеты, по направлению Гомельского ВК в период с 5.07.04г. по 3.08.04г. прошли войсковую стажировку в войсковых частях - 52208 (п. Прибор), 48653 (г. Гомель), были допущены к сдаче выпускного экзамена по военной подготовке. Отчеты о прохождении итоговых сборов, войсковой стажировки и сдаче выпускного экзамена по военной подготовке за 2003-2004 учебный год прилагаются.

Обучение студентов осуществлялось методом чтения лекций, проведения практических занятий и семинаров, групповых упражнений на картах, контрольных занятий, зачетов и экзаменов.

Контроль за качеством обучения осуществляется в ходе занятий, на семинарах, зачетных занятиях, методом написания письменных контрольных, тестированием и при приеме зачетов и выпускных экзаменов.

Посещаемость занятий студентами хорошая. Все пропущенные занятия отрабатываются с письменного разрешения (допуска) деканата.

Успеваемость студентов по дисциплинам военной подготовки высокая, средний балл на выпускном экзамене в 2004 году составил - ***.

III. МЕДОДИЧЕСКАЯ РАБОТА.

Методическая работа на кафедре была направлена на повышение эффективности учебного процесса, повышения методического мастерства профессорско-преподавательского состава, на разработку учебно-методической документации, разработку и внедрение эффективных методов организации и ведения учебно-воспитательного процесса.

Преподавателями кафедры по всем дисциплинам разработаны методические пособия для студентов и преподавателей.