МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УО «Гомельский государственный университет имени Ф.Скорины»
Факультет психологии и педагогики
кафедра политологии и социологии сурс на тему:
«НЕНОРМАТИВНАЯ ЛЕКСИКА В СТУДЕНЧЕСКОЙ СРЕДЕ: НОРМА ИЛИ ПАТОЛОГИЯ»
Выполнили студенты 1 курса группы ПС-13
Шевко В. А.
Быкова Е. Г.
Гомель, 2014
Содержание
1.Программа социологического исследования……………...………………………………………………………3
2.Анкета……………………………………………………………………….…..4
3.Результаты опроса. Вывод……………………………………………………..7
Программа социологического исследования
1. Проблема исследования. |
Нецензурная лексика или другими словами мат стал очень серьезной проблемой нынешнего современного общества. Нецензурная речь, которую раньше можно было услышать только в исключительных ситуациях от людей с душевными, психологическими проблемами, сегодня можно услышать практически везде и часто в студенческой среде. Перед современными лингвистами стоит проблема необходимости ответа на вопрос: что нужно сделать для того, чтобы русский литературный язык сберечь от использования, особенно студенческой средой, ненормативной лексики. Данная проблема является актуальной, т.к. ненормативная лексика засоряет нашу речь, затрудняет общение, препятствует интеллектуальному развитию человека. |
2. Объект и предмет исследования. |
Объект: объектом нашего исследования является студенческая молодежь ГГУ им. Ф. Скорины. Предмет: использование ненормативной лексики в студенческой среде. |
3. Цель и задачи. |
Цель: выявить отношение студентов к использованию ненормативной лексики в повседневной жизни Задачи: 1. Изучить: насколько прочно укоренились бранные слова в лексике студентов; 2. Определить: в связи с чем происходит употребление нецензурных выражений; 3. Выяснить: чем является нецензурная лексика: нормой или патологией; 4. Какие пути выхода из сложившейся ситуации видит перед собой молодежь. |
4. Гипотезы |
1. Бранные слова в лексике студентов укоренились достаточно прочно. 2. Сквернословие и мат используется для : · повышения эмоциональности речи; · эмоциональной разрядки; · для замены слов (обычно заменяются такие слова, как: «превосходно», «замечательно» и т. д.); · демонстрации раскованности, пренебрежительного отношения к системе запретов; · оскорбления, унижения адресата речи. 3. Для студенческой среды ненормативная лексика является нормой. 4. Дабы ограничить и попросту искоренить нецензурщину нужно делать замечания тем, кто употребляет данные выражения, ввести штрафы и цензуру в СМИ. |
5. Основные понятия. |
1. Ненормативная (обсценная) лексика - сегмент бранной лексики различных языков, включающий грубейшие (похабные, непристойно мерзкие, богомерзкие, невыносимо отвратительные, вульгарные) бранные выражения, часто выражающие спонтанную речевую реакцию на неожиданную (обычно неприятную) ситуацию. 2. Сквернословие - использование в речи скверных (неприличных, плохих) слов. 3. Мат (ма́терный язык, матерная ру́гань, матерщи́на) — наиболее грубая, обсценная разновидность ненормативной лексики в русском и в близких к нему языках. |
6. Выборочная совокупность |
Отобраны студенты ГГУ им. Ф. Скорины. Общее число респондентов составляет 14 человек. |
«Анкета социологического исследования»
I Введение:
Социологическое исследование провели студенты 1-го курса факультета психологии и педагогики Быкова Е. Г. И Шевко В. А.
II Содержательная часть:
1.Используете ли вы в своей речи нецензурные слова/выражения?
да/нет
2.Как часто вы используете нецензурные слова/выражения?
а) очень часто (чуть ли не через слово)
б) часто в) иногда г) никогда
3.В вашем окружении употребляют нецензурные слова/выражения?
да/нет
4. С кем (в чьей компании) у вас происходит употребление нецензурной лексики?
(можно выбрать несколько вариантов)
а) с друзьями б) с одногруппниками в) с родственниками г) с незнакомыми людьми д) с детьми е) со своим\ей молодым человеком\девушкой ж) не употребляю
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.