История медицины как наука и предмет преподавания, Возникновение медицины в первобытном обществе

Страницы работы

50 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

КАФЕДРА ОЩЕСТВЕННОГО ЗДОРОВЬЯ И ЗДРАВООРАНЕНИЯ

Обсуждено на заседании кафедры протокол N_____200__ г

ЛЕКЦИЯ

по истории медицины для студентов 1 курса

Тема: История медицины как наука и предмет преподавания.

Возникновение медицины в первобытном обществе.

Время: 2 часа

Учебные и воспитательные цели: Раскрыть задачи истории медицины как науки и предмета преподавания.  Показать  основные  аспекты медицинской этики.

Литература:

1. Сорокина Т.С. История медицины. М.,1992.

2. Заблудовский П.Е., Крючок Г.Р., КУзьмин М.К. История медицины. М., 1981.

3. Медицина.  Большая  медицинская энциклопедия./Под ред.  Петровского Б.В. М.,1992.

Содержание:

1. История медицины как часть истории человечества,как наука и предмет преподавания (20 мин).

2. Становление  первобытного общества и первобытного врачевания

(20 мин).

3. Врачевание в период расцвета первобытного общества (25 мин).

4. Врачевание в период разложения первобытного общества (25 мин).

Дата написания: 01.11.2002 г.

Преподаватель-стажер                                Петренко Т.Г.

.

- 2 Медицина (лат.medico-лечу,исцеляю) -  система  научных  знаний  и практическая деятельность,направленные на сохранение и укрепление здоровья людей,предупреждение и лечение болезней.

Выход на  первый  план  общечеловеческих ценностей прямо связан с широким гуманитарным образованием.

Всемирная история медицины закладывает основы этих понятий,вводит студентов в мир их будущей профессии,повышает уровень общей и  профессиональной культуры,воспитывает   чувство  профессиональной  врачебной этики.

Медицина интернациональна.В  ее  становлении и развитии участвуют все народы мира.

Изучение истории медицины приводит к пониманию глобальности общечеловеческих проблем и задач в области медицины и охраны здоровья  населения.

История медицины - это наука о развитии медицинских знаний и деятельности в соответствии с развитием человеческого общества.  Она изучает закономерности развития и историю врачевания,медицинских знаний и медицинской деятельности народов мира на протяжении всей истории человечества (с  древнейших времен до современности) в неразрывной связи с историей,философией,естествознанием,культурой,составной частью которой она является.

История медицины  как предмет преподавания является самостоятельной дисциплиной и изучается в высших  медицинских  учебных  заведениях нашей  республики и многих зарубежных стран.  Как самостоятельная дисциплина история медицины насчитывает почти 200-летнюю историю.

Курс по объему небольшой, фактический материал - огромен. Поэтому целесообразно исходить из принципа древних греков,что "ученик - это не сосуд,который нужно наполнить,а факел,который нужно зажечь." После нашего курса  изучение истории медицины продолжится в течение всей учебы на всех медико-биологических и клинических кафедрах.  На этом этапе  в поле зрения  - развитие основных концепций и теорий,  жизнь и деятельность выдающихся врачей,научные достижения их  школ,история  важнейших открытий и  т.д.  Здесь,на этом уровне,работают,преподают профессионалы-специалисты соответствующих кафедр,так как именно  они  могут  дать соответствующую интерпретацию  научным достижениям и открытиям,теориям и школам.

Будучи разобщенными  и  не  связанными между собой в исторической


- 3 последовательности,эти сведения в своей совокупности не могут заменить целостного и  систематизированного курса истории,в котором на базе исторического и логического методов изучается развитие направлений и теорий медицины как процесса всемирно-исторического,закладываются основы историко-медицинского образования и воспитания студента-медика.

В наше  время интернационализации всех научных знаний и медицинских в частности преподавание истории медицины не может  ограничиваться рамками нашей  страны,Республики  Беларусь или даже СНГ,  она не может отрываться от всемирной истории культуры и медицины,поэтому при  изложении курса будут учтены следующие особенности:

- в его основу будет положена новая периодизация всемирной  исто

Информация о работе