Вопросы для подготовки к курсовому экзамену по общей гигиене, военной гигиене и экологии (Гигиена как фундаментальная профилактическая наука. История развития гигиены. Методы оценки физического развития детских коллективов, группы здоровья. Тепловая нагрузка среды, гигиеническая характеристика видов микроклимата, степень защиты - КЛО)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Кафедра общей гигиены, экологии и радиационной медицины

Вопросы для подготовки к курсовому экзамену по общей гигиене, военной гигиене и экологии для студентов 3 курса лечебного факультета

на 2009-2010 учебный год

1.  Гигиена как фундаментальная профилактическая наука. История развития гигиены.

2.  Динамика работоспособности, ее фазы, методы диагностики утомления, профилактика.

3.  Принципы гигиенического нормирования. Гигиенические нормативы.

4.  Профессиональные вредности. Диагностика донозологических состояний, их профилактика.

5.  Методы гигиенической диагностики состояния здоровья в работе врача лечебного профиля.

6.  Гигиеническая характеристика промышленной пыли. Пылевые профессиональные заболевания. Профилактика.

7.  Концепция «факторов риска» как основа первичной профилактики заболеваний.

8.  Промышленные яды и их действие на организм. Пути поступления, превращения, кумуляции и выведения.

9.  Физические факторы и химический состав воздушной среды. Гигиеническая оценка комплексного воздействия на организм человека.

10.  Шум и вибрация как профессиональные вредности. Шумовая и вибрационная болезни. Профилактика.

11.  Гигиеническое значение солнечных лучей, профилактика и методы компенсации их дефицита.

12.  Гигиена труда в сельском хозяйстве.

13.  Гигиеническая оценка воздействия изменений атмосферного давления на состояние организма.

14.  Гигиенические особенности профессиональной деятельности врачей различных специальностей.

15.  Климат и погода, метеотропные заболевания, профилактика

16.  Задачи медицинской службы по санитарному надзору за питанием войск в полевых условиях.

17.  Гигиеническое значение воды, оценка качества питьевой воды.

18.  Проведение экспертизы продовольствия на ОВ и РВ с помощью табельных средств. Методы дезактивации и обезвреживания продовольствия.

19.  Показатели загрязнения воды. Заболевания, связанные с бактериальным загрязнением воды.

20.  Организация водоснабжения войск в полевых условиях при лагерном размещении войск.

21.  Виды источников водоснабжения и их санитарно-гигиеническая оценка.

22.  Табельные средства для очистки и индивидуальные средства для обеззараживания воды в полевых условиях.

23.  Гигиеническая оценка централизованного и децентрализованного водоснабжения.

24.  Задачи медицинской службы по контролю за состоянием здоровья военнослужащих.

25.  Принципы и методы очистки и обеззараживания воды, улучшения качества питьевой воды.

26.  Гигиеническая характеристика условий труда военнослужащих в радиотех-нических войсках.

27.  Гигиенические принципы планировки населенных мест в городах и сельской местности.

28.  Предмет и содержание гигиены детей и подростков.

29.  Гигиенические требования к микроклимату жилых помещений и общественных зданий.

30.  Методы оценки физического развития детских коллективов, группы здоровья.

31.  Гигиенические требования к естественному и искусственному освещению помещений.

32.  Гигиенические требования к строительству школ и дошкольных детских учреждений.

33.  Принципы рациональности и энергетической адекватности питания.

34.  Гигиенические требования к школьной мебели и рассаживанию учащихся.

35.  Методы расчета энергетического дисбаланса и химического состава пищевых продуктов.

36.  Физиолого-гигиенические основы построения учебного процесса.

37.  Закон пластической адекватности питания.

38.  Гигиенические требования к школьному режиму: продолжительности уроков, перемен, расписанию учебных занятий.

39.  Нормирование потребности различных групп населения в белках и витаминах.

40.  Гигиена одежды и обуви. Основы личной гигиены студента, врача.

41.  Гигиеническая характеристика  и оценка статуса питания.

42.  Соматометрические показатели адекватности питания.

43.  Болезни, обусловленные недостаточным питанием. Классификация.

44.  Белково-энергетическая недостаточность. Диагностика и профилактика.

45.  Гипо- и авитаминозные состояния, диагностика и профилактика.

46.  Пищевые отравления микробной и немикробной этиологии.

47.  Гигиенические требования к планировке, отделке, оборудованию помещений

Информация о работе