Исследование и регулировка устройств контроля занятости подвижным составом горочных стрелок

Страницы работы

8 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Иркутский государственный университет путей сообщения

Кафедра: АТ

Отчет по лабораторной работе №1

«Устройства контроля занятости горочных стрелок»

Выполнил: ст. гр. АТС-05-1

Хлызова И. В.

Принял: Иванов Д. В.

Иркутск

2009


Цель работы: исследование и регулировка устройств контроля занятости подвижным составом горочных стрелок, а так же выбор оптимальных параметров рельсовой цепи.

Требования к устройствам контроля занятости горочных стрелок

Основными устройствами контроля занятости является горочная нормально разомкнутая рельсовая цепь, питаемая током с частотой 25 Гц.

Если рельсовая цепь свободна, по обмоткам III и II путевого трансформатора ПТМ-А протекает небольшой ток, величина которого определяется сопротивление балласта. Это создает малый ток в обмотке I трансформатора и напряжение на резисторе Rp, недостаточное для притяжения якоря путевого реле З1ИС типа ИВГ.

Занятие рельсовой цепи подвижной единицей (с сопротивлением шунта не более 0,5 Ом)вызывает увеличение токов трансформатора, срабатывание реле З1ИС и выключение стрелочно-путевого реле 31СП (рис. 2), используемого в ГАЦ.

ПТМ-А устанавливают в трансформаторный ящик у изостыков и соединяют с рельсами тросами, сопротивление которых  не более 0,2 Ом. Общее сопротивление кабеля и тросов не должно превышать 0,5 Ом. Сопротивление кабеля между постом ГАЦ и ТЯ не должно быть более 50 Ом, что соответствует расстоянию 1 км без дублирования жил. Обычно  это расстояние меньше.

Для исключения индикации ложной свободности  при выключении электропитания для группы из 12-13 рельсовых цепей, подключаемой к полуобмотке ПЧ50/25, предусматривают реле контроля напряжения ЗВ. Контакты реле, контролирующих напряжение одного преобразователя ЗВ и 4В, включают последовательно в полюс питания 2ГПРЦ стрелочно-путевых реле 31СП и повторителей путевых реле бесстрелочных участков 31ПА.

Для исключения перевода стрелки под составом при потере поездного шунта, стрелочные рельсовые цепи дополняют магнитными педалями типа ПБМ-56 (рис. 3)

Первые стрелки пучков оборудуют двумя педалями 31П и 3II П, а прочие – одной. Такая педаль (рис. 2) представляет собой обмотку, насаженную на постоянный магнит и укрепленную на внутренней стороне рельса. резкое изменение магнитного потока в момент приближения колеса к педали и его удаления от нее индуктирует два разнополярных импульса.  тока в обмотке, от одного из которых срабатывает чувствительное поляризованное педальное реле IПД, 2ПД типа РП-7, размещенное в блоке ЗС-75.

Контакт этого реле вызывает срабатывание и замедление отпускания якоря (0,9-1с) реле ПД, которое обрывает цепь питания реле 3IСП независимо от наличия поездного шунта. Указанное замедление не меньше  времени движения любого отцепа по стрелке, поэтому не задерживает поступление информации об ее освобождении.

Для увеличения срока службы  контакта I ПД (2ПД) и надежного срабатывания реле при кратковременном замыкании этого контакта обмотку ПД включают в коллекторную цепь транзистора Т2 одновибратора.


Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Иркутский государственный университет путей сообщения

Кафедра: АТ

Отчет по лабораторной работе №1

«Устройства контроля занятости горочных стрелок»

Выполнил: ст. гр. АТС-05-1

Ерохин М. С.

Принял: Иванов Д. В.

Иркутск

2009


Цель работы: исследование и регулировка устройств контроля занятости подвижным составом горочных стрелок, а так же выбор оптимальных параметров рельсовой цепи.

Требования к устройствам контроля занятости горочных стрелок

Основными устройствами контроля занятости является горочная нормально разомкнутая рельсовая цепь, питаемая током с частотой 25 Гц.

Если рельсовая цепь свободна, по обмоткам III и II путевого трансформатора ПТМ-А протекает небольшой ток, величина которого определяется сопротивление балласта. Это создает малый ток в обмотке I трансформатора и напряжение на резисторе Rp, недостаточное для притяжения якоря путевого реле З1ИС типа ИВГ.

Занятие рельсовой цепи подвижной единицей (с сопротивлением шунта не более 0,5 Ом)вызывает увеличение токов трансформатора, срабатывание реле З1ИС и выключение стрелочно-путевого реле 31СП (рис. 2), используемого в ГАЦ.

ПТМ-А устанавливают в трансформаторный ящик у изостыков и соединяют с рельсами тросами, сопротивление которых  не более 0,2 Ом. Общее сопротивление кабеля и тросов не должно превышать 0,5 Ом. Сопротивление кабеля между постом ГАЦ и ТЯ не должно быть более 50 Ом, что соответствует расстоянию 1 км без дублирования жил. Обычно  это расстояние меньше.

Для исключения индикации ложной свободности  при выключении электропитания для группы из 12-13 рельсовых цепей, подключаемой к полуобмотке ПЧ50/25, предусматривают реле контроля напряжения ЗВ. Контакты реле, контролирующих напряжение одного преобразователя ЗВ и 4В, включают последовательно в полюс питания 2ГПРЦ стрелочно-путевых реле 31СП и повторителей путевых реле бесстрелочных участков 31ПА.

Для исключения перевода стрелки под составом при потере поездного шунта, стрелочные рельсовые цепи дополняют магнитными педалями типа ПБМ-56 (рис. 3)

Первые стрелки пучков оборудуют двумя педалями 31П и 3II П, а прочие – одной. Такая педаль (рис. 2) представляет собой обмотку, насаженную на постоянный магнит и укрепленную на внутренней стороне рельса. резкое изменение магнитного потока в момент приближения колеса к педали и его удаления от нее индуктирует два разнополярных импульса.  тока в обмотке, от одного из которых срабатывает чувствительное поляризованное педальное реле IПД, 2ПД типа РП-7, размещенное в блоке ЗС-75.

Контакт этого реле вызывает срабатывание и замедление отпускания якоря (0,9-1с) реле ПД, которое обрывает цепь питания реле 3IСП независимо от наличия поездного шунта. Указанное замедление не меньше  времени движения любого отцепа по стрелке, поэтому не задерживает поступление информации об ее освобождении.

Для увеличения срока службы  контакта I ПД (2ПД) и надежного срабатывания реле при кратковременном замыкании этого контакта обмотку ПД включают в коллекторную цепь транзистора Т2 одновибратора.

Похожие материалы

Информация о работе