СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1 Общая часть
1.1 Основы земель и имущественных комплексов Кемеровской области
1.2 Административно - территориальное управление
1.3 Управление имуществом Кемеровской области
1.4 Экономическое и административное регулирование земельно-имущественным отношением Кемеровской области
1.5 Земельный баланс по Кемеровской области
2 Специальная часть
2.1 Проект по улучшению территории региона
Заключение
Список используемых источников
Приложение А
ВВЕДЕНИЕ
В данном отчете охватываются сферы земельных ресурсов Кемеровской области.
-основы земель и имущественных комплексов Кемеровской области
-административно - территориальное управление
-управление имуществом Кемеровской области
-экономическое и административное регулирование земельно-имущественным отношением Кемеровской области
-земельный баланс по Кемеровской области
В каждом из них подробно описываются и рассматриваются коэффициенты земельных ресурсов. Приведены и проанализированы показатели земельных показателей Кемеровской области. Сделаны таблицы в примерах, которых рассматривается соотношение земельного фонда Кемеровской области и фонда РФ.
Цели и задачи учебной практики
Цель учебной практики – углубление знаний в сфере будущей специальности; формирование профессиональных и общих компетенций.
Задачи учебной практики:
- продолжать формировать практический опыт и умения, необходимые в профессиональной деятельности в сфере земельно-имущественных отношений.
- совершенствовать коммуникативные умения и навыки;
- совершенствовать умение работать в команде, коллективе;
- формировать умение принимать решения в нестандартных ситуациях профессиональной деятельности.
1 ОБЩАЯ ЧАСТЬ
1.1 Основы земель и имущественных комплексов Кемеровской области
По состоянию на 01.01.2009 общая площадь земель, находящихся в государственной и муниципальной собственности, составляет 8,1 млн. га, или 85 процентов от площади Кемеровской области, из них в собственности Кемеровской области – 566,3 тыс. га, или 7 процентов. В основном это земли фонда перераспределения (482,3 тыс. га), а также участки под объектами областной собственности и иные участки. Все 100 процентов земель, находящихся в собственности Кемеровской области, зарегистрированы, из них 144,3 тыс. га (25,5 процента) предоставлены в пользование. Коллегией Администрации Кемеровской области в рамках регулирования земельных отношений принимаются: распоряжения о включении земельных участков в границы населённых пунктов (в 2008 году – 16 распоряжений); распоряжения о переводе земельных участков из одной категории в другую (в 2008 году – 22 распоряжения); постановления об утверждении государственной кадастровой оценки земель. В 2008 году постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 27.11.2008 № 520 были утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель населённых пунктов Кемеровской области, которые подлежали применению с 01.01.2009. В результате кадастровая оценка земель населённых пунктов была актуализирована и приближена к реальной рыночной стоимости земли.
В целях сокращения сроков, повышения качества и создания комфортных условий предоставления услуг по оформлению прав граждан и юридических лиц на земельные участки в Кемеровской области принято распоряжение Коллегии Администрации Кемеровской области от 23.07.2008 № 766-р «О реализации принципа «одного окна» при оформлении прав на земельные участки в Кемеровской области». Во исполнение распоряжения во всех муниципальных образованиях Кемеровской области созданы специализированные организации по предоставлению услуг, по оформлению прав на земельные участки. Деятельность данных служб способствует сокращению сроков предоставления земельных участков. В целях реализации принципа платности использования земли, были приняты постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 19.02.2008 № 37 «Об утверждении Временного порядка определения размера арендной платы, порядка, условий и сроков внесения арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Кемеровской области» и от 27.02.2008 № 62 «Об утверждении Порядка определения размера арендной платы, условий и сроков внесения арендных платежей за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в городе Кемерово». Доходы областного бюджета от платежей за земли, находящиеся в собственности Кемеровской области, составили в 2008 году 257,6 млн. рублей, в том числе 26 млн. рублей – от аренды, 231,6 млн. рублей – от продажи земельных участков. Общие поступления в областной бюджет от использования земельных участков - с учётом 20 процентов отчислений от платы за не разграниченные земли – составили 924 млн. рублей. В том числе 642,5 млн. рублей – арендная плата, 281,5 млн. рублей – от продажи земельных участков.
Направления деятельности:
- принятие мер по завершению процесса переоформления коммерческими организациями права постоянного (бессрочного) пользования на право аренды или собственности на земельный участок;
- завершение процесса оформления права постоянного (бессрочного) или безвозмездного (срочного) пользования земельным участком, предоставленным государственным учреждениям;
- по землям сельскохозяйственного назначения: взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами местного самоуправления в вопросах организации контроля над использованием и охраной земель сельскохозяйственного назначения; проведение мероприятий по переводу непригодных для осуществления сельскохозяйственного производства земель в земли иных категорий; проведение мероприятий по выявлению невостребованных земельных долей и осуществление действий по признанию права собственности Кемеровской области или муниципальных образований на эти земли; активное использование права на преимущественный выкуп земельных участков при условии их рыночной привлекательности или возможности их дальнейшего использования в интересах Кемеровской области;
- разработка новых методик определения арендной платы за земли фонда перераспределения земель и за земли на территории Кемеровской области, собственность на которые не разграничена, устанавливающих прямую связь арендных ставок с кадастровой стоимостью земельных участков;
- сокращение сроков предоставления земельных участков в созданных службах «одного окна» по оформлению земли путём заключения соглашений о взаимодействии с органами государственной власти и органами местного самоуправления и коммерческими организациями, задействованными в процедуре выделения земельных участков. Для субъектов малого и среднего бизнеса – сокращение сроков предоставления земельных участков путём
- оформления прав на них через центры поддержки малого бизнеса в режиме «одного окна».
Таблица 1 – Категории земель
Категории земель |
Земельный фонд РФ |
Земельный фонд Кемеровской области |
Земли лесного фонда |
65,6 % |
56,0 % |
Земли водного фонда |
1,6 % |
0,3 % |
Земли запаса |
5,3 % |
1,6 % |
Земли сельскохозяйственного назначения |
22,6 % |
28,8 % |
Земли населенных пунктов |
1,2 % |
4,1 % |
Земли промышленности и иного специального назначения |
1,0 % |
1,4 % |
Земли особо охраняемых территорий и объектов |
2,7 % |
8,6 % |
Рисунок 1 – Земельный фонд РФ
Рисунок 2 – Земельный фонд Кемеровской области.
Вывод:
-Земли лесного фонда Кемеровской области меньше, на 9,6 % от общей, площади РФ.
-Земли водного фонда Кемеровской области меньше на 1, 3 % от общей площади РФ.
-Земли запаса Кемеровской области меньше, на 3,7 % от общей площади РФ.
- Земли сельскохозяйственного назначения Кемеровской области превышают на 6, 2 % других регионах РФ.
- Земли населенных пунктов Кемеровской области превышают на 2,9 % других регионах РФ.
- Земли промышленности и иного специального назначения Кемеровской области превышают на 0,4 % других регионах РФ.
-Земли особо охраняемых территорий и объектов Кемеровской области превышают на 5,9 % .от всей территории РФ.
В Кемеровской области особо преобладают земли лесного фонда.(9,6%). Земли промышленности и иного специального назначения в Кемеровской области развито меньше всего взятого от РФ. (0,4)
1.2 Административно территориальное управление
Установление наименований новых и (или) изменение наименований существующих административно-территориальных единиц осуществляются в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О наименованиях географических объектов". Сведения об установленных и (или) измененных после вступления в силу настоящего Закона наименованиях административно-территориальных единиц подлежат внесению в настоящий Закон.
Основные понятия, используемые в настоящем Законе:
а) административно-территориальное устройство Кемеровской области - это территориальная организация Кемеровской области, представляющая собой систему административно-территориальных единиц, установленная для осуществления функций государственного управления с учетом исторических и культурных традиций, хозяйственных связей, сложившейся инфраструктуры;
б) административно-территориальная единица Кемеровской области (далее
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.