Санкт-Петербургская академияуправления и экономики |
Новосибирский филиал
О.А.Маркасова
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
РЕЧЕВАЯ КОММУНИКАЦИЯ
Для специальности 100103«Социально-культурный сервис и туризм»
НОВОСИБИРСК
2007
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ АКАДЕМИЯ
УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ
директор филиала
___________________________
«____ » _____________ 200 г.
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
дисциплины РЕЧЕВАЯ КОММУНИКАЦИЯ
Для специальности 100103«Социально-культурный сервис и туризм»
Очная форма обучения
Вид учебной работы |
Всего часов |
Семестры |
|||
I |
II |
III |
IV |
||
Общая трудоемкость дисциплины |
140 |
140 |
|||
Аудиторные занятия, в том числе: |
64 |
64 |
|||
лекции |
40 |
40 |
|||
семинары |
24 |
24 |
|||
Самостоятельная работа |
76 |
76 |
|||
Отчетность |
зачет |
зачет |
Заочная форма обучения
Вид учебной работы |
Всего часов |
Семестры |
|||
I- II |
III -IV |
V -VI |
|||
Общая трудоемкость дисциплины |
34 |
34 |
|||
Аудиторные занятия, в том числе: |
14 |
14 |
|||
лекции |
8 |
8 |
|||
семинары |
6 |
6 |
|||
Самостоятельная работа |
6 |
6 |
|||
Отчетность |
Контр. работа, зачет |
ЛИСТ РАССМОТРЕНИЯ И СОГЛАСОВАНИЯ
Рабочая учебная программа составлена на основании требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к содержанию и уровню подготовки выпускников по направлению подготовки (специальности) 100103«Социально-культурный сервис и туризм».
СОСТАВИТЕЛЬ:
О.А.Маркасова , к.филол.н., доцент /____________/
Рабочая учебная программа обсуждена на заседании кафедры менеджмента и социально-культурного сервиса и туризма «_____»________200_г., протокол №__.
Заведующий кафедрой Л.Ю. Шадрина, к.соц.н. ____________/
Рабочая учебная программа одобрена методической комиссией филиала______________________ «____»______200_г., протокол №__.
Председатель методической комиссии ___________/________/
СОГЛАСОВАНО:
Заведующий кафедрой менеджмента и социально-культурного сервиса и туризма Шадрина Л.Ю. /________/
«____»_________200_г.
Начальник учебного отдела ________________________ /__________/
«____»_________200_г.
I. ЦЕЛЕВАЯ УСТАНОВКА
И ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
1.Цели и задачи обучения по дисциплине
Основной целью данной учебной дисциплины является совершенствование коммуникативных навыков студентов. Для достижения этой цели в рамках курса решаются следующие задачи: знакомство с теоретическим материалом по речевой коммуникации (с учетом преемственности курса и его интегративности); овладение научным аппаратом – основными понятиями и терминологией; воспитание культуры речевого общения; совершенствование навыков всех видов речевой деятельности: чтения, письма, слушания и устной речи; формирование практических навыков речевой коммуникации, включающих не только активные коммуникативные акты, но и интерпретационную деятельность индивида.
Выписка из образовательного стандарта по учебной дисциплине
Роль РК в «контактной зоне». Понятие о языке и стиле. Совершенствование основных видов речевой деятельности: чтения, письма, слушания и устной речи. Техника речи. Речевые тактики общения при оказании социально-культурных услуг. Пути достижения согласия в РК Эго-состояния клиента и их использование в общении. Этика и психология речевого поведения.
В результате изучения дисциплины студенты должны:
- иметь представление о связи речевой коммуникации с уровнем знания родного и иностранного языка; об истории изучения вопроса;
-знать основы теории РК: исследования, посвященные различным ситуациям общения, труды выдающихся деятелей прагматического направления лингвистики, основные механизмы и законы коммуникации;
- уметь пользоваться речевыми умениями, связанными с законами речевой деятельности и средствами речевого общения;
- владеть понятиями и терминологией данной области знания, навыками общения в различных коммуникативных формах в соответствии с основами культуры речевой коммуникации.
2. Организационно-методические указания
Речевая коммуникация представляет собой курс, рекомендованный Госстандартом в целях гуманитаризации общеобразовательного процесса
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.