В последнее время в России и во всем мире резко повысился интерес к целому классу систем, называемых Product Data Management (PDM) – системы управления проектами. Он появился, прежде всего, потому что повысились требования рынка, которые заставляют производителей пытаться значительно сокращать время выпуска изделий на рынок и улучшать их качество, чтобы остаться конкурентоспособными. Это побуждает компании вкладывать средства в новые технологии. Следует отметить, что разрозненный набор таких приложений, как CAD, CAM, MRP, CAE, несмотря на то, что они необходимы для любого производителя, не дает должной отдачи. Работа с этими системами бeз должного управления ими создает трудности в развитии. Устраняют их системы управления проектами, которые позволяют создать интегрированную среду управления данными не только на отдельно взятом участке автоматизации, но и в масштабе всего предприятия.
Традиционно автоматизация производства развивалась в направлении САПР и АСУ (MRP), однако как внутри этих подсистем, так и (особенно) на их стыке оставались нереализованными информационные модели и компьютерная организация основных бизнес-процессов подготовки производства, а именно:
· ведение распределенных архивов разнородной конструкторской, технологической, экономической и коммерческой документации (чертежи, математические модели, программы ЧПУ, текстовые конструкторские и технологические документы, таблицы, нормативы и т.п.) в компьютерной сети, соответствующей иерархической модели;
· авторизация пользователей и рабочих групп пользователей, описание рангов доступа к документам и защита данных от несанкционированного доступа;
· описание стандартных маршрутов прохождения документов. Контроль за движением документов по маршрутам;
· возможность быстрого поиска и просмотра документов без загрузки приложения;
· ведение проектов. Управление работами, процедурами и документами в составе проекта. Контроль за выполнением проекта;
· графическое аннотирование различных документов - «красный карандаш» и другие методы управления проектом. Управление изменениями в документации. Контроль за версиями и подверсиями документов. Ведение протоколов работы с документами, листов регистрации изменений и извещений;
· ведение распределенного архива на различных носителях: гибкие и жесткие магнитные диски; оптические и магнитооптические диски; библиотеки оптических и магнитооптических дисков; магнитные ленты (стримеры) с одновременным использованием различных типов носителей и возможностью переноса документов между носителями;
· создание спецификаций. Ведение архива спецификаций и структуры состава изделий. Учет применяемости;
· интеграция на уровне пользовательского интерфейса и представления данных с CAD/CAM/CAE и MRP-системами.
Системы PDM управляют и контролируют все данные и процедуры, использующиеся для проектирования, поддержки, обновления и даже утилизации изделия.
Большие объемы данных повышают требования к наличию четко определенных процедур работы. Все это побудило разработать системы PDM, которые как раз и решают эти проблемы, обеспечивая пять основных наборов функциональности:
1) Безопасное хранение данных – надежное хранилище данных для всей информации о продукте, имеющейся на предприятии. В PDM это называется Vault (Хранилище).
2) Фиксация процедур обработки данных – система PDM может записывать любой шаг прохождения изделия через процессы проектирования и изменения. Это дает возможность получить ответ на вопросы - что случилось, когда и где, кто и в какой момент внес изменения.
3) Процедурный контроль – системы PDM позволяют управлять рабочими потоками, их движением через организацию, и процедурами, которые используются для продвижения информации об изделии в течение всего жизненного цикла. Примерами здесь может быть: управление инженерными изменениями, прохождение данных от одной группы к другой, присвоение конфигурационных статусов. Чаще всего такие модули называются «управление информационными потоками и процессами
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.