Рабочая программа дисциплины «Теория формирования слитка» (Структура и содержание дисциплины. Технологии и методическое обеспечение промежуточной аттестации)

Страницы работы

19 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….

4

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1. Предмет, цели, задачи и принципы построения дисциплины………

4

1.2. Роль и место дисциплины в структуре реализуемой образовательной программы………………………………………….

5

1.3. Объемы учебной работы и предусмотренные рабочими учебными планами реализуемой образовательной программы формы аттестации ее результатов……………………………………………..

6

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

«ТЕОРИЯ ФОРМИРОВАНИЯ СЛИТКА»……………………………..

7

3. КАЛЕНДАРНЫЙ ГРАФИК ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

«ТЕОРИЯ ФОРМИРОВАНИЯ СЛИТКА»

3.1. Лекции…………………………………………………………………..

10

3.2. Лабораторные занятия…………………………………………………

10

3.3. Объем, структура и содержание самостоятельной работы студентов, график ее выполнения…………………………………….

11

4. ТЕХНОЛОГИИ И МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

КОНТРОЛЯ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОБУЧАЕМЫХ

4.1. Технологии и методическое обеспечение контроля текущей успеваемости (учебных достижений) студентов……………………

14

4.2. Технологии и методическое обеспечение промежуточной  аттестации………………………………………………………………

16

4.3. Технологии и методическое обеспечение контроля выживаемости знаний, умений и навыков, сформированных при изучении дисциплины «Теория формирования слитка»………………………

19

5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА

5.1. Список основной учебной, учебно-методической и научной литературы……………………………………………………………...

19

5.2.  Список дополнительной учебно-методической и научной литературы……………………………………………………………...

21

5.3. Перечень программных продуктов, используемых при изучении дисциплины «Теория формирования слитка»……………………….

21

5.4.  Другие информационные и материально-технические ресурсы…..

21

ВВЕДЕНИЕ

Рабочая программа разработана для дисциплины «Теория формирования слитка» установленной советом вуза для специальности — 150106 «Обработка металлов давлением».

Данная рабочая программа по дисциплине «Теория формирования слитка» является базовым и руководящим документом для студентов данной специальности и преподавателей, которые ведут занятия по данной дисциплине. Рабочая программа предназначена для четкой ориентации и представления, чем конкретно предстоит заниматься при изучении и освоении данной дисциплины. Содержание программы охватывает основные положения дисциплины, теорию и практику.

Данную дисциплину студенты изучают на четвертом курсе в осеннем семестре. Её изучение необходимо связывать с решением конкретных технологических задач при выполнении в дальнейшем курсовых проектов по дисциплинам «Основы технологических процессов ОМД», «Теория и технология сортового и плоского проката», и дипломного проекта.

Рабочая программа по дисциплине «Теория формирования слитка» базируется на дисциплинах физики, химии, высшей математики, материаловедения, сопротивления материалов и формирует комплекс теоретических знаний и практических навыков в области процессов формирования слитка.

Качество слитка определяется его макро- и микроструктурой, наличием различных внешних и внутренних дефектов, которые образуются в процессе заливки расплава и при его последующей кристаллизации и затвердевании.

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1. Предмет, цели, задачи и принципы построения дисциплины.

Предмет «Теория формирования слитка» является специальной технической дисциплиной, процесс изучения, которой построен на принципе системного подхода. Теоретическое рассмотрение процессов изучения формирования слитка расчленяется на два уровня изучения – кристаллизация и затвердевание, что делает сложную проблему формирования более простой путем вычленения наиболее изученных областей и в итоге удается расчетным путем устанавливать результаты полезные при проектировании металлургических агрегатов и совершенствовании технологии разливки стали и сплавов.

Цель дисциплины – изучение закономерностей механики сплавов в период кристаллизации (распределения давлений и усилий, характера и скоростей движения сплава для компенсации усадки), изучение закономерностей формирования слитка для решения прикладных задач создания современной технологии разливки стали и сплавов.

Задачами изучения дисциплины являются:

- формирование у студентов понятий об особенностях кристаллизационных процессов и процессов затвердевания железосодержащих сплавов в различных условиях;

- изучение основной части дефектов слитка возникающих в процессе фазового перехода сплава из жидкого состояния в твердое состояние

Похожие материалы

Информация о работе