Определение основных методов повышения доходности учреждения и выявление направлений оптимизации внебюджетных услуг (на примере МДОУ детский сад общеразвивающего вида № 21)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Основным источником финансирования образовательных учреждений в России остаются средства бюджетов различных уровней. Но  есть резервы, которые можно использовать для повышения доходности  и кроятся они в  оптимизации внебюджетных услуг (платные дополнительные образовательные услуги, добровольные пожертвования, родительская плата). Действующее сегодня бюджетное законодательство позволяет реализацию данного направления.

Таким образом, определив возможные направления и методы повышения доходности, перейдем к анализу действующей системы финансирования образовательного учреждения (на примере МДОУ детский сад №21).

2 Анализ действующей системы финансирования образовательного учреждения (на примере МДОУ детский сад №21)

Для оценки и последующей работы по повышению доходности МДОУ детский сад №21 необходимо:

- проанализировать структуру и динамику доходов учреждения за последние пять лет;

- определить  состав источников доходной базы образовательного учреждения, заострив внимание на доходах от внебюджетной деятельности;

- выявить направления, по которым возможно максимизировать доход.

2.1 Правовые аспекты деятельности дошкольных учреждений

Дошкольные образовательные учреждения  действуют в соответствии с Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Законом РФ «Об образовании» от 10.07.1992 №3266-1,  типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 14 февраля 1997года за №179, Законами Хабаровского края, актами органов местного самоуправления.

Базовые принципы современной образовательной политики регламентированы в Федеральных законах «Об образовании», «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», Национальной доктрине образования Российской Федерации до 2025 года. Образовательная политика определена и в докладе Государственного совета  Российской Федерации «Образовательная политика на современном этапе».

В федеральном законе «Об образовании», образование трактуется как целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, который предполагает констатацию гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов), удостоверяемых соответствующим документом.

Граждане Российской Федерации вправе получать образование без ограничений, независимо от пола, расы, национальности, происхождения, места жительства, состояния здоровья и тому подобное.

Закон РФ «Об образовании»  состоит из нескольких разделов, в которых определяется: система образования, управление системой образования, экономика системы образования, социальные гарантии реализации прав граждан на образование. Данный закон определяет общие требования к содержанию образования (статьи 12,14,15), компетенцию органов государственной

Похожие материалы

Информация о работе