Cells(1,1)= P1 ‘запись Р1 в ячейку А1
End Sub
Задание1. В программном модуле листа 1 напишите данный пример (комментарии можно не писать). Выделите процедуру Three() и запустите на выполнение кнопкой Run из панели управления. Посмотрите результат работы программы на листе 1. Удалите первые два оператора из программы:
Option Explicit
Dim P1 As Integer ‘глобальная переменная (=0)
Повторите выполнение программы и сравните результаты.
Математические операторы
Математическая формула представляет собой оператор, содержащий числа, переменные, операции и ключевые слова и создающий новое значение, например:
p1=(Sqr(p2)+p3^3)*7
Математические символы, используемые в операциях:
Операция |
Математическое действие |
+ - * / \ Mod ^ & |
Сложение Вычитание Умножение Деление Целая часть от деления Остаток от деления Возведение в степень Слияние (конкатенация) строк |
Оператор |
Приоритет при выполнении |
() ^ - *, / \ Mod +, - |
1. Выражение в скобках. 2. Возведение в степень 3. Перемена знака 4. Умножение, деление 5. Взятие целого от деления 6. Взятие остатка от деления 7. Сложение , вычитание |
В VBA существует более 100 встроенных функций (математические, финансовые, функции даты и др.), к которым можно обращаться стандартным способом.
В следующей таблице приведен ряд некоторых математических функций:
Функция |
Действие |
Abs(X) Sin(X) Cos(X) Tan(X) Exp(X) Rnd(X) Sgn(X) Sqr(X) Str(X) Val(X) |
Возвращает абсолютное значение Х. Тригонометрические функции. Угол Х выражен в радианах. Возвращает константу е в степени Х. Генерирует случайное число между 0 и 1. Возвращает -1, если Х<0; 0, если Х=0; +1, если Х >0. Возвращает квадратный корень числа Х. Преобразует числовое значение в строку. Преобразует строку в числовое значение. |
Задание 2. Создадим программу «Счастливая семерка». Алгоритм задачи такой:
1) необходимо создать две кнопки Пуск и Конец, три окна для случайных чисел, этикетку с призом;
2) осуществить выбор трех случайных чисел при щелчке мышкой по кнопке Пуск;
3) показать приз, когда в одном из окон будет число 7;
4) закрыть программу - щелчком мыши по кнопке Конец.
Создадим новую форму. Меню Insert - UserForm. Далее проведем этап визуального программирования, т.е. создадим графический интерфейс программы.
1) Создадим объект Командная кнопка. В окне элементов щелкнуть мышкой по кнопке CommandButton. Далее перевести курсор в форму, нажать левую кнопку мыши и нарисовать первую кнопку. Имя кнопки по умолчанию Command1.
Если щелкнуть по элементу (объекту) в форме, то он обрамляется рамкой и можно изменить его размеры и расположение.
|
Command1 |
Command2 |
Label4 |
Label1 |
Label3 |
Label2 |
2)Создадим вторую командную кнопку Command2 (того же размера).
3)Создадим три одинаковых окна для случайных чисел (кнопка Label в окне элементов): Label1, Label2, Label3.
4)Создадим этикетку под кнопками Label4 - тоже кнопкой Label из окна элементов.
Установим свойства для всех объектов.
1) Щелкнуть мышкой по кнопке Command1.Кнопка выделится (обрамляется рамкой). Переходим в окно свойств - Properties. Редактируем свойство Caption (надпись): вводим Пуск, нажимаем Enter. Надпись в кнопке изменилась. Аналогично во второй кнопке изменяем надпись на Конец.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.