Опорно-поворотный механизм закрыт листовым железом.
Рис. 5. Места контроля уровня масла в опорно-поворотном механизме
Принцип работы опорно-поворотного механизма. В транспортном положении крана-манипулятора шток - рейки занимают среднее положение в гидроцилиндрах. При одновременной подаче масла в диагонально расположенные гидроцилиндры поршни приводят в движение шток - рейки, находящиеся в зацеплении с валом-шестерней колонны. Колонна поворачивается вокруг вертикальной оси опорно-поворотного механизма, а рабочая жидкость из другой пары диагонально расположенных гидроцилиндров через трубопроводы сливается в бак. Наибольший угол поворота колонны 200° в каждую сторону.
7
2. Опорно-поворотный механизм крана-манипулятора АГС-1Ш
Опорно-поворотный механизм крана-манипулятора АГС-1Ш реечного типа. Предназначен для поворота колонны.
Опорно-поворотный механизм (рис.6) состоит из корпуса 1 и вращающегося жидкостного устройства (ВЖУ) 2.
Рис. 6. Корпус опорно-поворотного механизма и ВЖУ
1-корпус; 2-вращающееся жидкостное устройство (ВЖУ)
Корпус представляет собой сварную конструкцию. К основанию 14 (рис.7) приварена вертикально труба 12 и рёбра жёсткости. В верхней и нижней части вертикальной трубы установлены два конических подшипниках – верхний 6 и нижний 13. Вал – шестерня 1 устанавливается в корпус опорно-поворотного механизма, причём к верхней части вала-шестерни крепится муфта вращающегося жидкостного устройства (ВЖУ) 9 с приваренной сверху колонной 8. Муфта через верхний подшипник опирается на корпус опорно-поворотного механизма. Нижний подшипник центрирует вал-шестерню в корпусе. Муфта ВЖУ снаружи закрыта кожухом 7, в котором имеются штуцеры 10 для подсоединения трубопроводов. К муфте по трубопроводам от гидронасоса подводится рабочая жидкость и далее по трубопроводам от неё на гидрооборудование крана-манипулятора. Так как при вращении вала-шестерни муфта вращается вместе с ней, поэтому она называется вращающимся жидкостным устройством – ВЖУ.
8
Рис. 7. Опорно-поворотный механизм и ВЖУ
1-вал-шестерня; 2-болт; 3-втулка; 4-контрольная пробка; 5-заливная горловина;
6-верхний подшипник; 7-кожух ВЖУ; 8-колонна; 9-муфта ВЖУ; 10-штуцеры;
11, 15-шток-рейки; 12-труба; 13-нижний подшипник; 14-основание;
16-трубопровод; 17-гидроцилиндры; 18-поршень
К вертикальной трубе 12 с каждой стороны в горизонтальном положении приварены две трубы с фланцами, к которым при помощи болтов с обеих сторон крепятся гидроцилиндры 17 с находящимися внутри поршнями 18 «плавающего» типа. У каждого гидроцилиндра имеется штуцер, для крепления трубопровода 16 подачи или отвода рабочей жидкости.
Между поршнями устанавливаются шток - рейки 15, которые имеют зубья с внутренней стороны и перемещаются во втулках 3, закреплённых при помощи болтов 2 в корпусе опорно-поворотного механизма.
Втулки являются направляющими шток - реек и воспринимают радиальные нагрузки, возникающие в зубчатом соединении. Зубья шток - реек находятся в зацеплении с вал - шестерней.
В вертикальной части трубы имеются две пресс-маслёнки 2 для смазки верхнего подшипника. Применяется смазка типа солидол «Литол-24» или «ЦИАТИМ-221» в объёме 100гр. Нижний подшипник смазывается маслом И-30А, или И-20А, которое в объёме 10л заливается в корпус. Для залива масла в верхней части трубы имеется заливная горловина 5, закрытая пробкой. Рядом имеется отверстие, закрытое пробкой 4, для контроля верхнего уровня масла.
Опорно-поворотный механизм закрыт листовым железом.
9
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.