Полное техническое освидетельствование крана-манипулятора
ПТО проводится не реже 1 раза в три года. ПТО крана манипулятора проводят с целью установить, что кран-манипулятор соответствует паспортным данным, правилам ПБ 10-257-98, руководству по эксплуатации, а также что технический надзор и обслуживание крана-манипулятора соответствует требованиям правил ПБ 10-257-98.
ПТО проводят: ответственный по надзору за безопасной эксплуатацией крана-манипулятора при участии лица, ответственного за содержание крана-манипулятора в исправном состоянии.
При ПТО проводятся следующие работы:
1) Осмотр крана-манипулятора.
2) Статические испытания.
3) Динамические испытания.
При осмотре крана-манипулятора обращают внимание:
а) на состояние металлоконструкций (ОПМ, колонна, стрела, удлинитель, рукоять и т.д.), сварных соединений (отсутствие трещин, деформаций и других дефектов), крепление манипулятора к постаменту. б) Крепление осей пальцев шарнирных соединений, состояние крепёжных элементов на отсутствие ослабления креплений , наличие стопорения.
в) Исправность гидросистемы (насос, гидрораспределители, клапаны, гидрозамки, ВЖУ и т.д.), отсутствие утечек в гидросистеме через соединения и уплотнения, состояние трубопроводов и шлангов.
г) Исправность электрооборудования (щиток управления, освещение, состояние проводов), приборов управления, сигнализации и контроля (АС-ОАГ, датчики давления, манометр, звуковой сигнал, указатель температуры, состояние конечных выключателей на аутригерах, гидрораспределитель односторонний разгрузки гидросистемы).
д) Проверить исправность аутригеров (их визуальный осмотр, наличие стопорения).
е) Проверить исправность крюковой подвески, электромагнита, грейфера.
2) Статические испытания проводят с целью проверки крана-манипуляторана прочность и грузовую устойчивость.
Эти испытания проводятся при установке крана-манипулятора на подготовленную горизонтальную площадку в положение, соответствующее наибольшей грузоподъёмности. При этом стрела устанавливается поперёк пути. Испытания проводят на вылетах стрелы, соответствующих наибольшей грузоподъёмности. Поднимают груз на 25% превышающий грузоподъёмностькрана-манипулятора на данном вылете стрелы на 100 - 200мм от площадки и выдерживают в таком состоянии 10мин.
Пример. На кран-манипулятор АГС-1Ш при максимальном вылете стрелы с выдвинутым механическим удлинителем при помощи мостового или козлового крана на оголовок удлинителя подвешивают груз массой 1,25т и выдерживают 10 минут. Затем груз снимают, убирают механический удлинитель стрелы, опускают рукоять перпендикулярно вниз и подвешивают на оголовок удлинителя рукояти груз массой 4,0т и также выдерживают 10 минут. Груз при этом не должен опуститься на площадку. Затем проводят осмотр крана-манипулятора..Проверяют отсутствие трещин в металлоконструкции, деформаций, отсутствие утечек в гидросистеме.
3) Динамические испытания проводят с целью проверки действия всех механизмов и тормозов крана-манипулятора. При динамических испытаниях поднимают груз на 10% превышающий грузоподъёмность крана-манипулятора на максимальном вылете стрелы (У крана-манипулятора АГС-1Ш – 1,1т) и ним проводят 3-х кратные операции всех действий крана-манипулятора. При этом механизмы должны работать исправно, стрела, рукоять, удлинитель стрелы и рукояти перемещаться без рывков.
Если всё в норме, то лицо, ответственное по надзору за безопасной эксплуатацией крана-манипулятора делает запись в паспорте на кран-манипулятор запись о проведении ПТО и его следующем сроке. На металлоконструкции крана-манипулятора ставят трафарет следующего ПТО.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.