связи с увеличением себестоимости товаров в 2008 году на 19,14% (96 069/80 634*100-100) руководство увеличивает и розничную цену продукции.
Для ускорения оборачиваемости капитала и увеличения показателей прибыли и рентабельности ООО «ЭМКОМ» необходимо снизить цены на товар в среднем на 15-10% в краткосрочной перспективе, при этом увеличится спрос населения, а, следовательно, и выручка.
Рассчитаем возможную экономическую эффективность данного мероприятия в таблице 3.4.
Таблица 3.4 – Расчёт экономической эффективности
Показатели |
2008 год |
Прогноз |
Изменение |
|
тыс. руб. |
% |
|||
Розничная цена |
+41% |
+26% |
- |
- 15,0 |
Выручка |
118 436 |
103560+26%= 130 485 |
12 049 |
10,1 |
Полная себестоимость |
103 560 |
103 560 |
0 |
0 |
Прибыль от продаж |
14 876 |
26 925 |
12 049 |
80,9 |
Рентабельность продаж,% |
12,5 |
16,0 |
3,5 |
28,0 |
Экономическая эффективность |
16,0 – 12,5 = +3,5 |
Из таблицы (3.4) видно, что если ООО «ЭМКОМ» снизит розничную цену на 15%, то выручка реально может увеличиться на 10-15% (в наших расчётах на 10%) за счёт оборачиваемости продукции, появится реальная возможность продать залежалый товар и не понести убытки. Рентабельность продаж в прогнозном периоде может составить 16,0%, экономическая эффективность 3,5%. При этом также увеличится оборачиваемость оборотных средств, а, следовательно, возврат авансированных средств в виде сумм прибыли.
Изобразим графически эффективность данного мероприятия на рисунке 3.2.
Рисунок 3.2 – Динамика финансовых результатов ООО «ЭМКОМ»
Как видно на рисунке (3.2), при снижении розничной цены на 15% ООО «ЭМКОМ» сможет покрыть свои затраты на закупку продукции и получить прибыль в размере 26 925 тыс. рублей. Экономический эффект от данного мероприятия составит 3,5%, то есть на 1 рубль реализованной продукции можно получить 16 копеек прибыли, увеличив прирост на 3,5 копейки.
3.3 Организация продаж продукции и стимулирование сбыта
Коммерческий успех любой организации в значительной степени зависит от того, насколько рационально организовано движение продукции в сфере обращения. План продаж предусматривает составление программы движения потоков товаров от производителя до торговых центров конечной продажи.
Товародвижение осуществляется через каналы. Каналы товародвижения (или распределения) – это различные организации или лица, выступающие как посредники или участники сбыта, принимающие на себя или помогающие передать другому лицу право собственности на товар; это путь, по которому товары движутся от производителя к потребителю.
Каналы товародвижения выполняют различные функции:
· обеспечивают информацию о нуждах потребителей и уровне спроса на отдельные товары;
· сообщают о наличии существующих и новых товаров;
· устанавливают контакты с потенциальными покупателями;
· влияют на решения по ценообразованию;
· изыскивают и используют финансовые средства по покрытию затрат на продвижение товаров;
· стимулируют сбыт и т.п.
Розничная торговля является заключительным этапом каналов товародвижения и связана с продажей товаров и услуг конечным потребителям для их личного использования.
Размеры сбыта продукции зависят от использования различных методов активизации спроса или продвижения товаров на рынке. К их числу относятся разнообразная реклама, стимулирование сбыта и персональные распродажи. Все эти методы нацелены на поддержание и увеличение спроса, а также на создание наилучшего образа организации (имиджа) в глазах потребителей.
В анализируемом периоде у ООО «ЭМКОМ» наблюдалось скачкообразное движение товарооборота и других показателей деловой активности
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.