Отчет по преддипломной практики на предприятии розничной торговли охотничьими, рыболовными и спортивными товарами ООО «Охотник»

Страницы работы

Фрагмент текста работы

связи с увеличением себестоимости товаров в 2008 году на 19,14% (96 069/80 634*100-100) руководство увеличивает  и розничную цену продукции.

Для ускорения оборачиваемости капитала и увеличения показателей прибыли и рентабельности ООО «ЭМКОМ» необходимо снизить цены на товар в среднем на 15-10% в краткосрочной перспективе, при  этом увеличится спрос населения, а, следовательно, и выручка.

Рассчитаем возможную экономическую эффективность данного мероприятия в таблице 3.4.

Таблица 3.4 – Расчёт экономической эффективности

Показатели

2008 год

Прогноз

Изменение

тыс. руб.

%

Розничная цена

+41%

+26%

-

- 15,0

Выручка

118 436

103560+26%=

130 485

12 049

10,1

Полная себестоимость

103 560

103 560

0

0

Прибыль от продаж

14 876

26 925

12 049

80,9

Рентабельность продаж,%

12,5

16,0

3,5

28,0

Экономическая эффективность

16,0 – 12,5 = +3,5

Из таблицы (3.4) видно, что если ООО «ЭМКОМ» снизит розничную цену на 15%, то выручка  реально может увеличиться на 10-15% (в наших расчётах на 10%) за счёт оборачиваемости продукции, появится реальная возможность продать залежалый товар и не понести убытки. Рентабельность продаж в прогнозном периоде может составить 16,0%, экономическая эффективность 3,5%. При этом также увеличится оборачиваемость оборотных средств, а, следовательно, возврат авансированных средств в виде сумм прибыли.

Изобразим графически эффективность данного мероприятия на рисунке 3.2.

Рисунок 3.2 – Динамика финансовых результатов ООО «ЭМКОМ»

Как видно на рисунке (3.2), при снижении розничной цены на 15%  ООО «ЭМКОМ» сможет покрыть свои затраты на закупку продукции и получить  прибыль в размере 26 925 тыс. рублей. Экономический эффект от данного мероприятия  составит 3,5%, то есть на 1 рубль реализованной продукции можно получить 16 копеек прибыли, увеличив прирост на 3,5 копейки.

3.3 Организация продаж продукции и стимулирование сбыта

Коммерческий успех любой организации в значительной степени зависит от того, насколько рационально организовано движение продукции в сфере обращения. План продаж предусматривает составление программы движения потоков товаров от производителя до торговых центров конечной продажи.

Товародвижение осуществляется через каналы. Каналы товародвижения (или распределения) – это различные организации или лица,  выступающие как посредники или участники сбыта, принимающие на себя или помогающие передать другому лицу право собственности на товар; это путь, по которому товары движутся от производителя к потребителю.

Каналы товародвижения выполняют различные функции:

·  обеспечивают информацию о нуждах потребителей и уровне спроса на отдельные товары;

·  сообщают о наличии существующих и новых товаров;

·  устанавливают контакты с потенциальными покупателями;

·  влияют на решения по ценообразованию;

·  изыскивают и используют финансовые средства по покрытию затрат на продвижение товаров;

·  стимулируют сбыт и т.п.

Розничная торговля является заключительным этапом каналов товародвижения и связана с продажей товаров и услуг конечным потребителям для их личного использования.

Размеры сбыта продукции зависят от использования различных методов активизации спроса или продвижения товаров на рынке. К их числу относятся разнообразная реклама, стимулирование сбыта и персональные распродажи. Все эти методы нацелены на поддержание и увеличение спроса, а также на создание наилучшего образа организации (имиджа) в глазах потребителей.

В анализируемом периоде у ООО «ЭМКОМ» наблюдалось скачкообразное движение товарооборота и других показателей деловой активности

Похожие материалы

Информация о работе