Оборачиваемости активов достиг своего максимального значения в 2005г. Это произошло из-за максимального значения объема продаж и снижения активов предприятия.
Максимальное значение оборачиваемости запасов было в 2005г.- 8 оборотов в год. Это обусловлено там, что в 2005г. Значительно сократилась статья готовая продукция, т. Е. ее реализация.
Оборачиваемость дебиторской задолженности увеличилась, а следовательно, продолжительность оборачиваемости уменьшается, что несет положительную характеристику предприятию.
Из рассчитанных показателей можно сделать выводы:
1. В активах наибольший вес имеют оборотные активы.
2. В пассивах наибольший удельный вес имеют собственные средства.
3. Не удовлетворяет условиям ликвидности соотношение наиболее ликвидных активов (А1) и наиболее срочных обязательств (П1), поэтому бухгалтерский баланс нельзя считать абсолютно ликвидным. Несоответствие нормам коэффициентов абсолютной и текущей ликвидности говорят т замораживании средств в оборотных активах и неэффективном их использовании.
4. В 2003 году финансовое состояние ООО «Парадис» характеризуется как кризисное. В 2004-2005гг. – состояние абсолютной финансовой устойчивости из-за преобладания собственных средств в оборотных активах.
5. Анализ финансовых результатов показывает, что себестоимость продукции ООО «Парадис» увеличивается и в связи с этим у предприятия наблюдается снижение показателей прибыли и рентабельности.
Пути улучшения финансового состояния:
1. Управление дебиторской задолженностью.
Дебиторская задолженность в настоящее время стала наиболее ликвидным активом предприятия. Отсюда возникает необходимость серьёзного к ней внимания, анализу, управлению.
Наличие большой суммы дебиторской задолженности – явление отрицательное, так как оно замедляет оборот капитала, ухудшает структуру баланса, увеличивает потребность в кредитах.
Основными задачами управления дебиторской задолженностью являются:
· недопущение неплатежей покупателями и, следовательно, образование просроченной дебиторской задолженности; по каждому случаю неплатежей должны быть приняты соответствующие меры;
· разработка чёткой стратегии и тактики коммерческого кредитования и внедрение в практику работы предприятия с целью обеспечения эффективной политики продаж и реализации продукции;
· прогнозирование и обеспечение своевременного поступления дебиторской задолженности;
· постоянный сквозной анализ дебиторской задолженности.
Первым шагом в минимизации дебиторской задолженности должно быть выяснение тех причин, по которым покупатель не платит. Знание этих обстоятельств позволяет правильно определить дальнейшие действия. Среди основных факторов, определяющих, почему покупатели не платят по своим долгам, можно выделить следующие группы:
Первая группа - причины экономического характера. Покупатель является добросовестным, но временно испытывает дефицит оборотных средств
Вторая группа - причины «политического» характера. Должник имеет средства, не отказывается платить, но не платит вовремя.
Третья группа - форс-мажорные обстоятельства, т.е. действия непреодолимых сил.
Четвертая группа - причины недобросовестного характера. Например, должник изначально не собирался рассчитываться.
Проведенный анализ финансовой деятельности ООО «Парадис» показал, что в активах баланса существенную долю занимает дебиторская задолженность. Так в 2003 г. наблюдалась долгосрочная и краткосрочная дебиторская задолженность, которая в целом составляла на конец года 7322 тыс. руб. (1766 тыс.руб. и 5556 тыс.руб. соответственно, всего 34,2% оборотных активов), в 2004 г. долгосрочная дебиторская задолженность была погашена, а краткосрочная составила на конец года 7665 тыс. руб. (22% оборотных активов) и в 2005 г. 5262 тыс. руб. (17%).
Чтобы избежать больших сумм дебиторской задолженности в дальнейшем, ООО «Парадис» целесообразно действовать следующим образом:
Во-первых, можно предложить покупателю оформить долг как коммерческий кредит ООО «Парадис», если покупатель способен и согласен
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.