Содержание
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы обучения диалогической речи……………8
1.1. Говорение как вид речевой деятельности…………………………8
1.2. Психолого- лингвистические и методические основы обучения
иноязычному диалогу……………..………………………………17
1.2.1. Коммуникативно-деятельностный подход в обучении иноязычному говорению……………………...…………………..17
1.2.2. Лингвистические особенности диалога……………………..25
1.2.3. Умения диалогической речи….………………………………32
1.3. Использование наглядности в процессе обучения английскому
языку ……………………………………………………………...38
Выводы по главе 1……………………………………………………….48
Глава 2. Методика развития диалогических умений в шестом классе с
использованием наглядности……………………………………50
2.1. Анализ учебно-методического комплекса в аспекте исследуемой проблемы …………………………………………………………….50
2.2. Психологические особенности шестиклассников………………...57
2.3. Диагностика уровня сформированности умений диалогической
речи учащихся 6 классов (на материале констатирующего
эксперимента)………………………………………………………..67
2.4. Система развивающих заданий с использованием видеонаглядности
на уроках английского языка в 6 классе……...………………...…...76
Выводы по главе 2………………………………………………………...82
Заключение……………………………………………………………………..83
Библиография………………………………………………………………...85
Приложения……………………………………………………………………
Введение
Процесс модернизации системы образования, происходящий сегодня в нашей стране, предполагает своей главной задачей повышение качества образования, его соответствие требованиям современного общества.
Измненение международного и социально-педагогического контекста обусловило выдвижение в качестве главной цели обучения иностранным языкам в средней школе, формирование коммуникативной компетенции – способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Развитие языковой личности, способной к межкультурному взаимодействию, является целью современного языкового образования (Пассов 2000:9).
Современные условия развития общества определили качественно иной подход к языковому образованию – коммуникативно – ориентированное обучение, цель которого заключается в том, чтобы научить общаться на иностранном языке. Коммуникативный подход подразумевает обучение общению и формирование способности к межкультурному взаимодействию.
При изучении иностранного языка, обучению диалогической речи уделяется большое внимание. Диалог занимает практически 70% разговорной речи и рассматривается как процесс общения двух или более собеседников-партнёров, где в рамках одного речевого акта каждый из участников поочерёдно выступает в качестве слушающего и говорящего (Скалкин 1989:23).
На современном этапе речь идёт о подготовке учащихся к диалогу культур, где навыки монологического и диалогического общения очень важны, но перевес в сторону диалога значительно сильнее, так как в реальном общении нам редко приходится выступать с продолжительными монологами. Общение в большинстве своём либо диалогично, либо полилогично.
Эффективное формирование диалогических умений должно происходить в адекватной среде носителей языка, обеспечивающей мотивацию речевого действия. Следовательно, возникает проблема моделирования такой среды в учебных целях, а именно, создание учебных ситуаций как «стимула
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.