Создание научно-обоснованной системы развивающих заданий, направленной на развитие умений диалогической речи в учащихся шестых классов с использованием видеонаглядности

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3

Глава 1. Теоретические основы обучения диалогической речи……………8

         1.1.    Говорение как вид речевой деятельности…………………………8

1.2.    Психолого- лингвистические и методические основы обучения    

  иноязычному диалогу……………..………………………………17

1.2.1. Коммуникативно-деятельностный подход в обучении иноязычному говорению……………………...…………………..17

1.2.2. Лингвистические особенности диалога……………………..25

                  1.2.3. Умения диалогической речи….………………………………32

          1.3.    Использование наглядности  в процессе обучения английскому    

языку ……………………………………………………………...38

Выводы по главе 1……………………………………………………….48

Глава 2. Методика развития диалогических умений в шестом классе с   

                использованием наглядности……………………………………50

 2.1.   Анализ  учебно-методического комплекса в аспекте исследуемой проблемы …………………………………………………………….50

       2.2.   Психологические особенности шестиклассников………………...57

2.3.  Диагностика уровня сформированности умений диалогической   

     речи учащихся 6 классов (на материале констатирующего

               эксперимента)………………………………………………………..67

        2.4.  Система развивающих заданий с использованием видеонаглядности  

на уроках английского языка в 6 классе……...………………...…...76

       Выводы по главе 2………………………………………………………...82

Заключение……………………………………………………………………..83

Библиография………………………………………………………………...85

Приложения……………………………………………………………………

 Введение

Процесс модернизации системы образования, происходящий сегодня в нашей стране, предполагает своей главной задачей повышение качества образования, его соответствие требованиям современного общества.

Измненение международного и социально-педагогического контекста обусловило выдвижение в качестве главной цели обучения иностранным языкам в средней школе, формирование коммуникативной компетенции – способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Развитие языковой личности, способной к межкультурному взаимодействию, является целью современного языкового образования (Пассов 2000:9).

Современные условия развития общества определили качественно иной подход к языковому образованию –   коммуникативно – ориентированное обучение, цель которого заключается в том, чтобы научить общаться на иностранном языке. Коммуникативный подход подразумевает обучение общению и формирование способности к межкультурному взаимодействию.

При изучении иностранного языка, обучению диалогической речи уделяется большое внимание. Диалог занимает практически 70%  разговорной речи и  рассматривается как процесс общения двух или более собеседников-партнёров, где в рамках одного речевого акта каждый из участников поочерёдно выступает в качестве слушающего и говорящего  (Скалкин 1989:23).

На современном этапе речь идёт о подготовке учащихся к диалогу культур, где навыки монологического и диалогического общения очень важны, но перевес в сторону диалога значительно сильнее, так как в реальном общении нам редко приходится выступать с продолжительными монологами. Общение в большинстве своём либо диалогично, либо полилогично.

Эффективное формирование диалогических умений должно происходить в адекватной среде носителей языка, обеспечивающей мотивацию речевого действия. Следовательно, возникает проблема моделирования такой среды в учебных целях, а именно, создание учебных ситуаций  как «стимула

Похожие материалы

Информация о работе