Экономическая сущность и природа страхования: Лекционный материал

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Наиболее прочные позиции на мировом страховом рынке швейцарские компании занимают в области перестрахования. На него приходится более половины всех поступивших из-за границы премий. Внутри страны более половины валовых премий дает личное страхование.

В Швейцарии самый высокий показатель по сбору страховых премий на душу населения. Страховые полисы швейцарской семьи поглощают до 15% среднего семейного бюджета. Средняя швейцарская семья тратит на страхование больше, чем на питание.

Швейцарские страховые компании ведут активную инвестиционную деятельность на рынке капиталов. Более половины всех активов страховых компаний размещено в форме ссуд и инвестиций в облигациии.

Страховой рынок Италии

Не играет столь существенной роли в экономике страны, как в других странах. Чертами современного страхового рынка в Италии является консерватизм, медленное внедрение новшеств, жесткое государственное регулирование деятельности страховых компаний, большинство страховых компаний - частные АО. Около 50% общего сбора приходится на страхование рисков, связанных с владением автомобилем.

Страховой рынок Франции.

Примечателен быстрым развитием в послевоенный период. С середины 50 годов до начала 80 годов его оборот увеличился в 25 раз.

Основными видами страхования во Франции являются автострахование и страхование жизни. В 1983-84 гг., в связи с осуществлением регулярных коммерческих запусков искусственных спутников с помощью ракеты «Ариан», была создана новая отрасль страхования - страхование коммерческих рисков.

Во Франции, в отличие от Великобритании промышленные группы практически не участвуют в деятельности страховых компаний.

Зарубежная деятельность для французских страховых обществ - сравнительно новая сфера деятельности (по этому показателю Франция занимает 3 место в мире после Великобритании и Швейцарии).

Страховой рынок Японии

Одной из особенностей страхового рынка Японии является то ,что в страховом деле доминируют копании по страхованию жизни. В последнее время они активно проникают на страховой рынок США, Канады и др. стран. Причина в отсутствии в Японии в течение долгого времени системы социального страхования, поэтому население вынуждено пользоваться услугами страховых компаний.

Государство жестко регулирует деятельность страховых компаний. Без согласия Министерства Финансов не могут изменяться ставки страховых премий.

Вывод: Краткий анализ страхового рынка зарубежных стран показывает, что система страхования каждой из них являются составной частью международного страхового рынка и одновременно оно выступает важным сектором национальной экономики. Денежные средства, сконцентрированные в страховых организациях служат источником крупных инвестиций.

Государственное регулирование страховой деятельности за рубежом в основном направлено на контроль за финансовой стороной работы страховых компаний.

Российский страховой рынок должен в ближайшие годы влиться составной частью в мировую систему страхования.

Исследование страхового рынка в системе маркетинга

Маркетинг - одна из основных функции деятельности страховых компаний

Похожие материалы

Информация о работе