Студент должен проанализировать роль флота в мировых исторических событиях, роль науки и техники в развитии судостроения. Реферат должен содержать автобиографические справки, список всех кораблей и краткую информацию по ним. Реферат иллюстрируется поясняющими схемами, чертежами и рисунками. Кроме этого, работая над рефератом, студент должен собрать широкий библиографический список предназначенный для второй части самостоятельной работы.
Реферат по развитию судов различных типов (3 семестр).
Реферат посвящен истории, современному состоянию и перспективам развития судов различных типов. Цель самостоятельной работы - оценить умение студента анализировать заданный тип судна в своем историческом развитии.
Тип корабля или судна, подлежащий исследованию, выдается преподавателем по нижеприведенному списку, включающему исторические и современные типы с XV века до наших дней (в скобках указан ориентировочный временной период существования типа):
Каракки и галеоны (1450 - 1670 г.г.);
Парусные линейные корабли (1650 - 1850 г.г.);
Парусные фрегаты и корветы (1700 - 1850 г.г.);
Грузовые и учебные парусные суда ( X1X век до нашего времени);
Парусно-паровые пакетботы и пароходо-фрегаты (1820 - 1870 г.г.);
Подводные лодки (1830 - до н.в.);
Буксирные суда (1840 - до н.в.);
Пассажирские суда (1850 - до н.в.);
Броненосцы (1870 - до н.в.);
Канонерские лодки и сторожевые корабли (совр. фрегаты и корветы) (1870 - до н.в.);
Миноносцы и эсминцы (1870 - до н.в.);
Крейсеры и большие противолодочные корабли (1870 - до н.в.);
Ледоколы (1880 - до н.в.);
Рефрижераторы (1890 - до н.в.);
Суда для навалочных грузов (1900 - до н.в.);
Линкоры (1908 - 1945 г.г.);
Танкеры (1910 - до н.в.);
Рыболовные сейнеры (1910 - до н.в.);
Лесовозы (1920 - до н.в.);
Глиссирующие катера, суда и корабли (1920 - до н.в.);
Универсальные сухогрузные суда (1930 - до н.в.);
Рыболовные траулеры (1930 - до н.в.);
Авианосцы и авианесущие корабли (1930 - до н.в.);
Газовозы и химовозы (1955 - до н.в.);
Суда с накатной грузообработкой (1960 - до н.в.);
Контейнеровозы (1960 - до н.в.).
В этой части, наряду с кратким изложением вопросов истории и современности развития типа, целесообразно проанализировать изменение размеров, конструктивного типа и архитектуры судов, их оборудования и вооружения, а также какие-либо особенности строительства и эксплуатации. По возможности рекомендуется исследовать ретроспективные зависимости по таким характеристикам, как весовые (водоизмещение D, грузоподъемность Pгр, дедвейт DW), геометрические (длина L), скорость хода v и мощность главного двигателя N. Пример ретроспективной зависимости DW = f ( годы ) для танкеров представлен на Рис.1.
Рис.1 Изменение дедвейта танкеров по годам
По курсу "Морская энциклопедия" студент выполняет РГЗ состоящее из двух частей.
Целью рачетно-графического задания является исследование общего устройства судна и приобретение первоначальных навыков в рисовании теоретического чертежа корпуса как наиболее сложного его элемента.
Первая часть (4-й семестр) работы посвящена подробному описанию конкретного судна или проекта с наличием изображений чертежа общего расположения (виды сбоку и сверху) и теоретического чертежа его корпуса. Информация по судну или проекту должна содержать год и место постройки (создания проекта), все основные характеристики, описание архитектурно-конструктивного типа, оборудования и вооружения, находящегося на борту.
Во второй части (5-й семестр) работы производится перестроение и рисование стандартного теоретического чертежа корпуса выбранного судна, под которым понимается чертеж со стандартными значениями масштабов (1:10, 1:25, 1:50, 1:75, 1:100, 1:150, 1:200, 1:250, 1:300, 1:400, 1:500) и равномерной сеткой, состоящей из 20 теоретических шпангоутов.
Так как изображение теоретического чертежа (ТЧ) может быть в произвольном масштабе, а сам чертеж иметь не все проекции и нестандартную разбивку шпангоутов, перестроение ТЧ в общем случае производится в следующей последовательности:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.