[]H=438,26 МПа < []H= 478 МПа.
Недогрузка составляет 8,3%<15%, контактная прочность зубьев обеспечена.
2.15 Коэффициенты формы зуба по табл. 6.8[2, интерполированием]:
для шестерни z1=30, YF1 =3,79, для колеса z2=95, YF2 = 3,60.
Сравнительная характеристика прочности зубьев на изгиб:
шестерни 245/3,79=64,64 МПа;
колеса =205/3,6=57 МПа.
Проверочный расчёт передачи на прочность необходимо вести по колесу, зубья которого менее прочны на изгиб.
2.16 Расчётное напряжение изгиба в основании ножки зуба колеса [2, формула 6.28]:
Па;
=102,9 МПа < МПа,
т.е. прочность зубьев на изгиб обеспечена.
3. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ РАСЧЕТ ВАЛОВ
3.1 Ведомый вал плоскоременной передачи – ведущий вал прямозубой цилиндрической передачи. Материал вала принимаем сталь 40Х.
Принимаем []к = 20 МПа.
Определяем диаметр выходного конца вала под ведомым шкивом плоскоременной передачи:
= =27,8 мм.
По ГОСТ 6636-69 принимаем dв1=30 мм.
Диаметр вала в месте посадки шкива dв1= 30 мм получен расчетом. Диаметр в месте посадки подшипников принимаем dп1 = 35 мм. Шестерню z1 выполняем заодно с валом.
3.2 Ведомый вал прямозубой цилиндрической передачи. Материал вала принимаем сталь 45, для которой по табл. 6.4.[2] sт= 390 МПа, s -1 = 315 МПа.
Принимаем []к = 25 МПа.
Определяем диаметр вала под муфтой – выходной конец:
==37,2 мм.
По ГОСТ 6636-69 принимаем dв2=40 мм.
Диаметр вала в месте посадки подшипников dп2= 45 мм. Диаметр в месте посадки зубчатого колеса z2 принимаем dк2 =50 мм.
4. КОНСТРУКТИВНЫЕ РАЗМЕРЫ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС
4.1 Прямозубая цилиндрическая передача: m=2 мм.
Шестерни z1=30 |
Колеса z2=95 |
d1=60 мм |
d2=190 мм |
da1=64 мм |
da2=194 мм |
df1=d1-2,5m df1=60-2,5×2=55 мм |
df2=d2-2,5m df2=190-2,5×2=185 мм |
b1=85 мм |
b2=80 мм |
Шестерню изготовляем заодно с валом.
Диаметр и длина ступицы колеса:
dст2 мм;
мм, принимаем мм.
Толщина обода δ0=(2,54)m=(2,54)∙2=58 мм, принимаем δ0=8 мм.
Толщина диска С=0,3b2=0,3∙80=24 мм.
Остальные размеры назначаем конструктивно.
5. КОНСТРУКТИВНЫЕ РАЗМЕРЫ КОРПУСА РЕДУКТОРА
5.1 Толщина стенок:
δ=0,025α+1=0,025∙125+1=4,125 мм
δ1=0,02α+1=0,02∙125+1=3,5 мм
Принимаем δ=δ1=8 мм.
5.2 Толщина фланцев:
b=1,5δ=1,5∙8=12 мм;
b1=1,5δ1=1,5∙8=12 мм.
5.3 Диаметры болтов:
- фундаментных:
d1=(0,03÷0,036)αт+12=(0,03÷0,036)∙125+12=15,75÷16,5 мм.
Принимаем болты с резьбой М16.
- крепящих крышку к корпусу у подшипников:
d2=(0,7÷0,75)d1=(0,7÷0,75)∙16=11,2÷12 мм.
Принимаем болты с резьбой М12.
- соединяющих основания корпуса с крышкой:
d3=(0,5÷0,6)d1=(0,5÷0,6)∙16=(8÷9,6) мм.
Принимаем болты с резьбой М8.
6. ПЕРВЫЙ ЭТАП ЭСКИЗНОЙ КОМПОНОВКИ
Первый этап эскизной компоновки служит для приближенного определения положения зубчатых колес, муфты и шкива относительно опор для последующего определения опорных реакций и подбора подшипников.
Компоновочный чертеж выполняем тонкими линиями, при этом полностью вычерчиваются зацепления и опоры, внутренняя стенка редуктора, а также схематично подшипники.
Выбираем способ смазки: зацепление зубчатой пары путем окунания зубчатого колеса в масло; подшипники смазываются тем же маслом за счет разбрызгивания.
Конструктивно оформляем по найденным выше размерам шестерни и колеса. Вычерчиваем их в зацеплении.
На чертеже измеряются расстояния между опорами.
Предварительно назначаем радиальные шариковые подшипники, исходные данные которых заносим в таблицу 2.
Таблица 2
Условное обозначение подшипника |
d, мм |
D, мм |
B, мм |
С, кН |
№ 307 ГОСТ 8338 |
35 |
80 |
21 |
25,7 |
№ 309 ГОСТ 8338 |
45 |
100 |
25 |
37,1 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.