В состав КП ДЦ «Сетунь» входят базовый блок ББКП и схема сопряжения ББКП с ЭЦ. Структурная схема линейного тракта ДЦ, обеспечивающего передачу информации ТУ-ТС между пунктом управления ПУ и расположенными на станциях диспетчерского участка КП, может быть различной в зависимости от расстояния между КП, технической оснащенности участка и так далее. Возможны следующие структуры линейного тракта:
– цепочечная структура с обходным каналом;
– канал ТЧ с общим доступом (четырехпроводная логическая многоточка).
ББКП предназначен для работы в составе системы диспетчерской централизации на линейных пунктах для сбора информации о состоянии контролируемых объектов устройств ЭЦ, передачи ее на пункт управления (ПУ), приема от ПУ команд телеуправления (ТУ) и передачу их в устройства ЭЦ. Возможно подключение на КП дополнительных пользователей для передачи информации между ними и ПУ через КП и канал связи ДЦ при соблюдении этими пользователями описанных ниже протоколов передачи информации в канале ДЦ.
ББКП устанавливается в релейных помещениях соответствующих линейных (станционных) пунктов.
Количество КП, подключаемых к ПУ – до 30. Для типового ББКП с матрицей размерностью 16×16 имеется возможность послать 256 сигналов ТС и принять 255 команд ТУ.
Указанные характеристики реализуются с помощью входящей в состав КП и выполняемой по проекту схемы сопряжения с ЭЦ.
В состав схемы сопряжения ББКП с ЭЦ входят матрица ТС и релейный дешифратор команд ТУ. С помощью матрицы ТС ББКП производит считывание информации ТС. Для организации матрицы ТС в ББКП имеется шина опроса «ОПР» и шина ввода информации «ТС». Столбцы матрицы подключаются к шине «ОПР» ББКП, строки матрицы – к шине «ТС».
На основании однониточного плана станции составляются таблицы сигналов ТС и ТУ (табл.5 и табл.6).
Матрица ТС представлена на рис.3.
Для передачиуправляющих воздействий на объекты ЭЦ используется релейный дешифратор, который реализует команды, предусмотренные в таблице ТУ.
При реализации какой-либо команды ТУ сигнал появляется только на одном из управляющих выходов релейного дешифратора, соответствующего реализуемой команде. Сигналы на управляющих выходах сохраняются в течение времени, необходимого для реализации команды в ЭЦ. Длительность этих сигналов задается в коде получаемой ББКП команды ТУ и реализуется в релейном дешифраторе сигналом «ПК».
Схема дешифратора состоит в общем случае из двух каскадов Д1 и Д2. Первый каскад (рис.4) выполняется на контактах реле РК, управляемых сигналами шины К, и состоит из частичных дешифраторов РДш на 16 выходов.
РДш1 (рис.5) дешифрирует состояния четырех реле РК1 – РК4, управляемых 1 – 4 разрядами шины К, образуя 16 выходных цепей К1 – К16, РДш2 (рис.6) дешифрирует таким же образом состояния четырех реле РК5 – РК8 (5 – 8 разряды шины К). В зависимости от состояния реле РК1 – РК4, РК5 – РК8 в каждом из РДш1, РДш2 может быть возбужден только один из 16‑и его выходных сигналов.
В зависимости от количества реализуемых команд ТУ применяются различные схемы второго каскада релейного дешифратора:
1) При количестве команд меньше или равном 30 второго каскада релейного дешифратора не требуется. Входы «Вх» частичных дешифраторов РДш1 и РДш2 должны быть соединены с сигналом ПК. Выходы К1 каждого из частичных дешифраторов РДш1, РДш2 не задействуются. Команда ТУ кодируется таким образом, чтобы был возбужден один из выходов К2 – К16 какого-либо частичного дешифратора, который и будет являться сигналом реализации данной команды, а в другом частичном дешифраторе возбуждался бы неиспользуемый выход К1. При этом ясно, что при количестве реализуемых команд равном или меньше 15 достаточно иметь только один частичный дешифратор РДш1.
2) При количестве команд более 30 реализуется второй каскад релейного дешифратора. При этом код команды 00h, совпадающий с пассивным состоянием шины «К» и соответствующие выходы РДш не используются. Выбор варианта схемы второго каскада релейного дешифратора производится, исходя из количества реализуемых команд ТУ.
Информация, отображаемая в таблицах ТС:
КДУ – контроль диспетчерского управления;
КРУ – резервного управления;
КСУ – временного автономного (сезонного) управления;
КВВ (КВВ1, КВВ3) – включение выдержки времени (6 сек, 1 мин, 3 мин);
КРОН (КРОЧ) – разрешения на отправление;
КПП – перегорания предохранителей;
КПСТ – пожарной сигнализации;
КАС – аварии на станции;
КАПН (КАПЧ) – аварии на перегоне;
КЗПН (КЗПЧ) – занятия перегона;
КЗНАП (КЗЧАП) – замыкания НАП (ЧАП);
КНАП (КЧАП) – занятости НАП (ЧАП);
КАСН – аварийной смены направления;
КИР – искусственной разделки;
КВПС – вспомогательного перевода стрелок;
КГРИ – групповой разделки (искусственной);
К..СП – контроль занятия стрелочной секции;
К..П – контроль занятия пути;
ПК – контроль плюсового положения стрелки;
МК – контроль минусового положения стрелки;
КВЗ – контроль взреза стрелки;
К..З – контроль замыкания секции;
К..С – контроль поездного открытия сигнала;
К..МС – контроль открытия маневрового сигнала;
КТ – контроль перегонных установок;
КГН – контроль исправности габарита по низу;
КП – контроль наличия питания в шкафу входного светофора;
КИ – контроль изоляции;
КРБ – контроль рабочей батареи;
КФ1 – контроль первого фидера;
КФ2 – контроль второго фидера;
КДГА – контроль ДГА;
КННЧmin – контроль уровня напряжения на фидере минимального значения;
КННЧmax – контроль уровня напряжения на фидере максимального значения;
КОМ – контроль отмены маршрута;
К..СО – контроль неисправности входного светофора.
Информация, отображаемая в таблицах ТУ:
НН – нормализация маршрутного набора;
БС – установка маршрута без открытия сигнала;
МО – отмена маршрута;
АД (ОАД) – включение (отключение) автодействия;
ВЭО (ОЭО) - включение (отключение) э автономного лектрообогрева стрелочных остряков;
РОН (РОЧ) – разрешение нечетного (четного) отправления на перегон;
ДП (ДМ) – установка поездной (маневровой) категории маршрута;
РСУ (ОСУ) – разрешение (отмена) временного сезонного управления;
ИР – искусственная разделка;
ВПС – вспомогательный перевод стрелки;
ДОС (ОДОС) – отключение (отмена отключения) перевода стрелки;
АСН – аварийная смена направления;
СННП – смена направления, нечетный прием;
СНЧО – смена направления, четное отправление;
СНЧП – смена направления, четный прием;
СННО – смена направления, нечетное отправление;
ВСН – восстановление напряжения;
ВТ – вызов к телефону;
ГС – громкоговорящая связь;
УН..К – управление нечетным светофором;
УЧ..К – управление четным светофором;
УМ..К – управление маневровым светофором.
Вывод
В ходе выполнения курсовой работы произвели оборудование заданной линейной станции устройствами диспетчерской централизации типа «Сетунь». С помощью однониточного плана станции составили таблицы сигналов ТС и команд ТУ, разработали матрицу ТС и релейный дешифратор команд ТУ. Оборудование станции устройствами ДЦ позволит улучшить организацию движения поездов, объединив территориально рассредоточенные устройства ЭЦ и АБ в единую сеть управления.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.