«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИИ И ДИЗАЙНА»
Институт: Северо-Западный институт печати
Факультет: Издательского дела, журналистики и рекламы
Кафедра: Книгоиздания и книжной торговли (КИ и КТ)
Специальность: Издательское дело и редактирование
Форма обучения: Заочная
КУРСОВАЯ РАБОТА
Тема: «Обзор и систематизация изданий, появившихся благодаря кинематографу в XXI веке»
Выполнил:
(подпись) (Ф.И.О.)
Руководитель:
_______________________ __________ ______________________
(уч.степень, звание) (подпись) (Ф.И.О.)
Оценка _________________________
2014
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………….………………………………………….….3
Глава 1. Взаимодействие литературы и кинематографа..........................................7
1.1 От книги к фильму: экранизация как популяризация литературной основы…………………………………………………………………………..13
1.2 От фильма к книге: книги, которых не было бы без кинематографа………………………………………………………………….17
1.3 Искажение образа автора………………………………………………….20
Глава 2. Обзор изданий, появившихся благодаря кинематографу……………...27
2.1 Экранизированные произведения………………………………………...27
2.2 Издания на основе фильмов и сериалов………………………………….36
Глава 3. Систематизация изданий, появившихся благодаря кинематографу……………………………………………………………………...41
Заключение……………………….............................................................................62
Список использованной литературы……………………………………………...64
ВВЕДЕНИЕ
Кинематограф существует уже больше века и, несмотря на скептические настроения конца XIX — начала XX века, процветает и, несомненно, усиливает свои позиции в мире искусства от десятилетия к десятилетию и даже от года к году. В XXI веке этому способствует бурное развитие кинотехнологий (использование цифровых копий кинофильмов, форматы 3D и IMAX 3D, развитие звуковых технологий, форматы дисковых носителей Blu-Ray и Blu-Ray 3D и т. д.). Кинотеатры посещаются значительно чаще обычных театров, а фильмы, к сожалению, смотрят чаще, чем читают книги (чему в большой степени способствует телевидение).
Многие исследователи, особенно теоретики от мира «движущихся картинок», не раз предсказывали смерть литературы, которая будет вытеснена кинематографом и телевидением. Вместе с литературой умерло бы и книгоиздательство. Но этого не случилось и вряд ли случится в будущем (книгоизданию сейчас угрожает развитие электронных носителей, но никак не кинематограф). Напротив, кинематограф и литература (а также кинематограф и книгоиздательство) научились сосуществовать и получать взаимную выгоду от сотрудничества. Доказательством этого будет служить данная работа, рассматривающая влияние кинематографа на издательский репертуар в XXI веке.
Прежде чем перейти к основной части работы, следует уточнить значение некоторых терминов, используемых в работе:
Издание (книжное издание) — «непериодическое издание, особенностью материальной структуры которого является скрепление листов в корешке.» [1].
Издательский репертуар — совокупность перспективных и наличных изданий, представленных в одном издательстве.
Кинематограф — это «искусство воспроизведения на экране заснятых на светочувствительную плёнку движущихся изображений, создающих впечатление живой действительности, а также отрасли деятельности, связанные с производством кинофильмов»[2] и сериалов.
Кинофильм — произведение кино- или телеискусства, демонстрируемое как на большом экране, так и по телевидению.
Книга — непериодическое текстовое книжное издание; «средство закрепления и передачи произведений письменности, графики, картографии во времени и пространстве, художественно оформленный аппарат, приспособление для наилучшего разнообразного использования напечатанных в ней произведений»[3].
Книгоиздательство (издательская деятельность) — «подготовка
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.