Обзор и систематизация изданий, появившихся благодаря кинематографу в XXI веке

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Министерство образования и науки Российской Федерации
федеральное Государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИИ И ДИЗАЙНА»

Институт: Северо-Западный институт печати

Факультет: Издательского дела, журналистики и рекламы

Кафедра: Книгоиздания и книжной торговли (КИ и КТ)

Специальность: Издательское дело и редактирование

Форма обучения: Заочная

                            КУРСОВАЯ РАБОТА 

Дисциплина: Редакторская подготовка изданий

Тема: «Обзор и систематизация изданий, появившихся благодаря кинематографу в XXI веке»

Выполнил:

Студент группы  _______        __________               ______________________                   

(подпись)                                        (Ф.И.О.)

Руководитель:

_______________________        __________               ______________________

(уч.степень, звание)                          (подпись)                                        (Ф.И.О.)

Дата защиты работы ____________

Оценка _________________________

Санкт-Петербург

2014


СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………….………………………………………….….3

Глава 1. Взаимодействие литературы и кинематографа..........................................7

1.1 От книги к фильму: экранизация как популяризация литературной основы…………………………………………………………………………..13

1.2 От фильма к книге: книги, которых не было бы без кинематографа………………………………………………………………….17

1.3 Искажение образа автора………………………………………………….20

Глава 2. Обзор изданий, появившихся благодаря кинематографу……………...27

2.1 Экранизированные произведения………………………………………...27

2.2 Издания на основе фильмов и сериалов………………………………….36

Глава 3. Систематизация изданий, появившихся благодаря кинематографу……………………………………………………………………...41

Заключение……………………….............................................................................62

Список использованной литературы……………………………………………...64


ВВЕДЕНИЕ

Кинематограф существует уже больше века и, несмотря на скептические настроения конца XIX — начала XX века, процветает и, несомненно, усиливает свои позиции в мире искусства от десятилетия к десятилетию и даже от года к году. В XXI веке этому способствует бурное развитие кинотехнологий (использование цифровых копий кинофильмов, форматы 3D и IMAX 3D, развитие звуковых технологий, форматы дисковых носителей Blu-Ray и Blu-Ray 3D и т. д.). Кинотеатры посещаются значительно чаще обычных театров, а фильмы, к сожалению, смотрят чаще, чем читают книги (чему в большой степени способствует телевидение).

Многие исследователи, особенно теоретики от мира «движущихся картинок», не раз предсказывали смерть литературы, которая будет вытеснена кинематографом и телевидением. Вместе с литературой умерло бы и книгоиздательство. Но этого не случилось и вряд ли случится в будущем (книгоизданию сейчас угрожает развитие электронных носителей, но никак не кинематограф). Напротив, кинематограф и литература (а также кинематограф и книгоиздательство) научились сосуществовать и получать взаимную выгоду от сотрудничества. Доказательством этого будет служить данная работа, рассматривающая влияние кинематографа на издательский репертуар в XXI веке.

Прежде чем перейти к основной части работы, следует уточнить значение некоторых терминов, используемых в работе:

Издание (книжное издание) — «непериодическое издание, особенностью материальной структуры которого является скрепление листов в корешке.» [1].

Издательский репертуар — совокупность перспективных и наличных изданий, представленных в одном издательстве.

Кинематограф — это «искусство воспроизведения на экране заснятых на светочувствительную плёнку движущихся изображений, создающих впечатление живой действительности, а также отрасли деятельности, связанные с производством кинофильмов»[2] и сериалов.

Кинофильм — произведение кино- или телеискусства, демонстрируемое как на большом экране, так и по телевидению.

Книга — непериодическое текстовое книжное издание; «средство закрепления и передачи произведений письменности, графики, картографии во времени и пространстве, художественно оформленный аппарат, приспособление для наилучшего разнообразного использования напечатанных в ней произведений»[3].

Книгоиздательство (издательская деятельность) — «подготовка

Похожие материалы

Информация о работе